• Serge Shumakov wrote a new post 5 лет, 8 месяцев назад

    В те давние славные времена, когда Россия была забытой Богом мелкой аграрной страной, которую в Европе и на картах-то не каждый раз прорисовывали, правил нашей великой державою грозный царь Василий Иванович со сво […] Активность

    • Пользователь byakin ответил 5 лет, 8 месяцев назад

      +++++++++++++++++++++++++++++
      забавный рассказ
      зы добавил теги+картинку в тизер

    • Пользователь barbud ответил 5 лет, 8 месяцев назад

      Смѣюсь вельми гласно! )))

    • Пользователь ale81012803 ответил 5 лет, 8 месяцев назад

      +++++++++++
      Улыбнуло))

    • Пользователь Barkun ответил 5 лет, 8 месяцев назад

      Ну что сказать… Не хуже Белянина, однако :). Можно разворачивать в роман!

      • Пользователь Serge Shumakov ответил 5 лет, 8 месяцев назад

        Изначально это задумывалась именно как малая форма. Причём первоначальный вариант был стихотворным, но все, кто читал, начали сравнивать с Федотом-Стрельцом Филатова, причём говорили, что текст хороший, но сам стиль не одобряли, Филатов, мол, умер, и пусть он останется уникальным и непревзойдённым. Переделал в прозаический вариант, но тут начали сравнивать с Кысью Татьяны Толстой, о которой я до этого к своему стыду даже не слыхивал, и опять говорят, хватит, мол, заниматься пародиями, пора бы написать и что-то своё. Никто ж не знает, что в «святые девяностые» и в нестабильные нулевые, писателем я уже был, но всё, что я тогда понаписал в угоду конъюнктуре литературного рынка, рассосалось по этому рынку безо всякого следа в отечественной культуре.
        В те счастливые времена, когда полиграфия была весьма востребована, а у меня была своя типография, я решил, пользуясь наличием полиграфических мощностей, организовать своё издательство. Этому решению предшествовал отрицательный опыт общения с издательствами меня как писателя – книги нещадно редактировали, изменяли имена героев, а публиковаться вынуждали под принадлежащими издательствам псевдонимами, думая тем самым привязать меня к себе. Должен сказать, что если бы я не умел ничего другого, кроме как сочинять беллетристику, им бы это удалось, но я, как в своё время будущий Ленин, пошёл другим путём. Желающих издаться помимо меня было множество. Люди были готовы сами платить деньги, чтобы окупить полиграфические расходы, но я-то понимал, что без реализации через книготорговую сеть такая «издательская деятельность наоборот», то есть, не когда издательство платит автору, а когда автор платит издательству, будет сплошной профанацией.
        Сунувшись в Букву и Лас-Книгас, я не встретил энтузиазма, и хотя я и не получил отказа, было понятно, что книжки просто пролежат на дальней полке до определённого договором срока возврата, а потом мне придётся заняться обратным экспедированием просроченной литературы. И тогда я решил и тут пойти своим путём: напечатал кучу микролистовок, бывших с одной стороны уменьшенной копией обложки, а с оборота содержавших убойную аннотацию и призыв: спрашивайте в магазинах «Лас-Книгас».
        Листовки эти тайно раскладывались моими сотрудниками, роющимися на полках под видом покупателей, между страницами книг, сходных по тематике с моими и с книгами моих авторов.
        Результат был мгновенный. Уже на другой день мне позвонили из отдела комплектования Лас-Книгаса и спросили, когда же я принесу обещанные издания.
        Теперь я мог использовать Лас-Книгас как рекламную площадку, уже не прибегая к партизанским действиям, а прибегая к полупартизанским: чтобы не делиться с книготорговлей большей половиной прибыли (книготорговля накидывала 80% на мою цену, а тогдашний 24-процентный налог превращал мои 55,5% в 44,8), я от партизанских действий перешёл к полупартизанским: первую часть книги, как первую серию многосерийного фильма, я заканчивал на самом интересном месте и предлагал заказать продолжение по почте. Таким образом, я застраховался от кризиса перепроизводства. Дело в том, что моя типография славилась тем, что могла сделать заказ дешевле любых других типографий. Этой дешевизне способствовал ряд нехитрых технологических приёмов, который при небольшом увеличении трудозатрат, давал существенную экономию материалов. Одна из фишек заключалась, например, в том, что вместо использования дорогого фотовывода, я по старинке выгонял диапозитивы на кальке. Здесь надо сказать, что к тому времени мой заграничный советский паспорт, с которым я вернулся из США во второй раз, уже был просрочен. Ни русского, ни казахского гражданства мне не давали – казахская сторона считала, что я не имею оснований для получения казахского гражданства, поскольку родился не в Казахстане, а российская утверждала, что право на гражданство я утратил на том основании, что на момент развала Союза находился в Америке. Ни вступить в брак, ни оформить на своё имя недвижимость я с этим паспортом уже не мог. Весь бизнес, машину и всю покупаемую недвижимость приходилось оформлять на гражданскую жену, и в один прекрасный момент она решила, что если меня убить, то убийство человека без паспорта расследовать никто не будет, а она так и останется владелицей всего нажитого имущества Однажды в конце августа, за день до того, как я должен был ехать на машине за сыновьями, проводившими каникулы у моей матери, она разбудила меня среди ночи и попросила сходить в аптеку – она и раньше так часто делала, мотивируя это внезапно возникшей головной болью. В тот момент, когда я выходил из двери, она всадила мне в спину кухонный нож. Не зная анатомии, она воткнула его ниже сердца, и я остался в сознании и на ногах. Добежав бегом до аптеки, я попросил вызвать скорую. Аптекарша, увидев торчащий из спины нож, упала в обморок. Падая, она ударилась о головой подоконник, и скорую пришлось вызывать для двоих.
        Попав в Склиф, я познакомился с лежавшим там раненым в покушении Авраамом Руссо и казахским олигархом, порезанным драке в ресторане Прага. Последний познакомил меня с навещавшим его вице-консулом Казахстана и тот помог вступить мне в казахское подданство. Так что теперь я был с паспортом, хотя и с иностранным, но без квартиры, машины и типографии. После этого я занимался только вирутальным бизнесом — делал сайты, раскручивал их в поисковиках, но писать крупные вещи времени уже не оставалось. Поэтому всё, что я сейчас публикую это то, что было написано 15-20 лет назад но по тем или иным причинам не опубликовано.

    • Пользователь NF ответил 5 лет, 8 месяцев назад

      ++++++++++

    • Пользователь Стволяр ответил 5 лет, 8 месяцев назад

      Даже при беглом просмотре глаз выхватил немало добрых шуток, за кои автору несомненное спасибо. Поэтому зачтем-ка мы сие творение повнимательнее… 🙂
      С уважением. Стволяр.

    • Пользователь vasia23 ответил 5 лет, 8 месяцев назад

      За царя Василия жырный (да Сергей, правда, правда) плюс.

Альтернативная История
Logo
Register New Account