KosVikAn wrote a new post 5 лет, 10 месяцев назад
Статья вынесена из комментариев к статье от «От князя Кия до варягов». Откуда автор взял инфу мне неизвестно. Но очень интересно.
Всегда, когда речь идёт о легендах и легендарных временах, необхо […]
KosVikAn wrote a new post 5 лет, 10 месяцев назад
Статья вынесена из комментариев к статье от «От князя Кия до варягов». Откуда автор взял инфу мне неизвестно. Но очень интересно.
Всегда, когда речь идёт о легендах и легендарных временах, необхо […]
История наука точная, но это история, а не её пересказ. Потому как каждый сказитель то приврет, то соврет — ну это что бы красивше было. Эх, как хочется все же действительно историю знать, а не пересказ.
Информация о Дунайской и Гнёздовской Руси фрагментарно содержится в письменных источниках, германском и славяно-русском эпосе, топонимии и археологических данных. Нужно лишь желание её увидеть. Основателем «Дунайской Руси» являлся, согласно «Тидрек саге», конунг Гертнит – «Славный», отец Озантрикса, Вальдемара (Владимира Красно Солнышко) и, от наложницы, Ильи (Илья Русский-Муромец, древний Моровлин-Моравец). Былины же называют отчество князя Владимира Красно Солнышко – «Всеславьевич» (но не Святославич), то есть его отца звали Всеслав, что более созвучно со «Славным». Наиболее полный анализ содержится в книге Прозорова Л.Р. «Времена русских богатырей. По страницам былин – в глубь времён».
Согласно же весьма обоснованным выводам Назина С.В. (С.В. Назин, Об обстоятельствах возникновения этнонима «Славяне», Исторический Формат № 1-2, 2018) само имя «славян» родилось в дунайских провинциях Римской империи в эпоху «кризиса III в.» в качестве самоназвания местного провинциального населения изъяснявшегося на общепонятном языке, в основу которого легла подвергшаяся сильнейшему влиянию лагерной латыни праславянская Pannonica lingua. В VI-VIII вв. имя дунайских «славян» и особенности их «племенного» языка распространились на периферийное праславянское население к северу от Карпат (венедов I-III и антов IV-VI вв.) и стало родовым самоназванием всех говорящих по-славянски.
Сам беспрецедентный факт признания византийцами легитимности «Кагана Рос» свидетельствует о наличии у послов более чем весомых доказательств юридической преемственности с «Дунайской Русью», ранее «возглавляемой», как мы знаем, аварским каганом.
Кроме того, согласно «Бертинским анналам» византийское посольство, доставившее послов «Кагана Рос» ко двору франкского императора Людовика I, возглавляли епископ Феодосий и спафарий Феофаний. Три идентичные печати протоспафария Феодосия — главы посольства, отправленного императором Феофилом в Европу для рекрутирования наемников и закупки железа для византийской армии, терпевшей поражения от арабов в 837–838 годах, были найдены в Хедебю, Рибе и Тиссё (озеро севернее Треллеборга). А.Е. Мусин связывает находки этих печатей с сообщением «Бертинских анналов» о визите послов императора, сопровождаемых русами, в Ингельгейм в 839 году.
Вот мы и нашли причину «трогательной» заботы императора Феофила о сохранности посольства «кагана Рос». Только вернувшись невредимыми, послы могли предоставить сопровождавшим их византийским чиновникам возможность беспрепятственно вербовать наёмников для императора по всей территории «Русского каганата». В этом, вероятно, и заключался главный (для Феофила) пункт их соглашения. Протоспафарий Феодосий направился для вербовки наёмников в Данию, к сторонникам Людовика Благочестивого, а кто-то из его помощников – в «Русский каганат» (чему также есть археологические свидетельства).
О захоронении «главы посольства Кагана Рос» в Гнёздово свидетельствует статья Ширинского С.С. «О времени кургана 47, исследованного у д. Гнездово в 1950 г.», опубликованная в 1997 г. в материалах XIII конференции по изучению истории, экономики, литературы и языка скандинавских стран и Финляндии. О погребении Оль-30 и других свидетельствах (например, сожжении Гнёздова и появлении там первых(!) киевлян в 955 году) говорится в сборниках «Гнёздово. 125 лет исследования памятника. Труды ГИМ. Вып. 124» (2001) и «Гнёздово. Результаты комплексных исследований памятника» (2007).
Можно смело констатировать, что враги киян, сжегшие Киев в первой трети IX века и положившие конец Волынцевской археологической культуре, надёжно установлены и локализованы. Ими оказался новообразованный «Русский каганат» со столицей в Смоленске-Гнёздово. Во всяком случае, теперь сторонникам иной локализации каганата необходимо будет не только представить те или иные аргументы в пользу своей версии и доказать связь с Византийской империей, установленную посольством каганата, отмеченным в Бертинских анналах, но и предъявить захоронения этих послов, а также парадные императорские регалии самого кагана. В противном случае все их аргументы не будут стоить и выеденного яйца.
О дунайских и моравских корнях Олега Вещего наиболее полно сказано в работах Никитина А.Л. «Основания русской истории: Мифологемы и факты» и Цветкова С.Э. «Начало русской истории. С древнейших времен до княжения Олега».
Что же касаемо истории как «точной науки», то на сегодняшний день топонимика вкупе с эпосом оказывается гораздо «точнее» и «правдивее», нежели любые письменные источники, полные личных заблуждений их авторов или даже прямых «политических заказов». В этом смысле история наиболее сходна с криминалистикой.
С удовольствием почитал. Есть над чём подумать… Всегда напрягала ситуация с нашей древней историей. С класса пятого, наверное. 862 год и всё. А раньше этой даты — НИ-НИ! Как-будто вакуум. И ещё. Пришёл Рюрик и у нас резко появилась государственность, культура, история и тд.
++++++++++