Первоначально он действительно был малиновым. Но разные компьютеры на работе (в обеденный перерыв), завершающие штрихи дома … Жизнь, она штука жесткая.
Ой, что-то я в философию сильно ударился. Решил сделать набросок поплавкового гидросамолета. Но так как на сайт хоть и истории, но альтернативной, интереснее выкладывать наброски не совсем обычных самолетов (а реальные самолеты реальные конструкторы всё равно лучше меня сделают), всякие «креативные» идеи присутствуют. Насколько они удачны, предлагаю и обсудить.
Сначала сделал набросок самолета с полезной нагрузкой как у Бе-103 (Рис. 2). Немного от обычного отличается фюзеляж, но главное стойки, которым поплавок крепится к крылу. Они образуют симметричный треугольник на виде спереди и сделаны наподобие «штанов» на довоенных самолетах. Предполагается дополнительная защита от брызг, большая прочность в целом и в продольном направлении дополнительно. В остальном, вроде бы, ничего особенного.
раз я мысленно поднимал вопрос – как бы «малой кровью» радикально улучшить мореходность гидросамолета. И вот хоть что-то получилось. Самолет более грузоподъемный, поэтому площадь крыла увеличил (подозреваю, что немного перестарался). Поплавок в верхней части сузил и вытянул вверх. Но такое же, как на предыдущем наброске расположение фюзеляжа сильно поднимет центр тяжести, да и неудобно будет, поэтому его опустил. Можно было бы сделать выход сбоку, но более удачным мне показалось сделать здесь кормовой люк, служащий в опущенном положение трапом. Конечно, проходить пассажирам придется, заметно пригнувшись, но это чисто прикладной самолет. К такому фюзеляжу само просится двухкилевое оперение.
Предполагается использование в самых глухих местах, например, в дальнем краю Океании. Взлет/посадка при волне больше 1 метра, а при стоянке на якорях выдерживание и гораздо большего волнения, до 2-2,5 м (поэтому и «эспаньолку»-волнорез в носовой части установил). Хотя и лебедка для вытаскивания на пологий берег не помешает.