Хороший истребитель для РККА и РККФ? Злой «воробушек» И-163.
Интенсивные занятия под руководством опытного тренера и правильная диета творят чудеса! 🙂 А если серьезно, просто попробовал по полной программе переделать свой И-160 (конструкция в основе осталась та же) в палубный самолет.
Те же четыре лонжерона, дополненные сверху и снизу стрингерами, фюзеляжа и двухлонжеронное крыло, связанные главными шпангоутами в единое целое. Эта основа одинакова и для палубного, и для сухопутного вариантов. Только палубный чисто металлический, с дополнительным оборудованием и большИм запасом горючего (до 800–1000 км), а сухопутный с фанерной обшивкой, некоторыми деревянными элементами конструкции и дальностью около 650 км. Взлетный вес 2100 кг, размах крыла 8,5 м, длина 7 м, площадь крыла 13,2 кв.м. Вооружение 2×ШВАК, 2×ШКАС, две ФАБ-50 в перегруз. Хвостовое колесо убирается вручную, причем применено две пружины – слабая только выдвигает колесо (её и сжимают при уборке), после чего рычаг колеса упирается в основную амортизирующую. При обрыве тросика автоматически колесо выдвигается.
Конечно, самолетик на супер-пупер не тянет, просто хорошая рабочая лошадка для эскортного авианосца (полностью готовых на палубе поместится намного больше, чем любых РеИ). Тем более, по удельной мощности этот «воробушек» всё же превосходит и Hellcat, и «Зеро».
Единственное, в РеИ Урмин только после начала войны вроде бы доделал двигатель, а нам нужен серийный выпуск не позже 1940 г.