Эти самолеты входят в те 48 машин, которые фигурируют в контракте на их закупку Военно-воздушными силами, подписанном на салоне «МАКС-2009», отмечает лондонское издание. Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), входящее в холдинг «Сухой», поставит все 48 истребителей к 2015 году. Кроме того, ВВС получили 16 дополнительных самолетов (12 Су-27СМ3 и четыре Су-30МК2), отремонтированных и модернизированных в 2011 году, сообщает журнал. Стоимость одного истребителя Су-35 – 50–65 миллионов долларов, хотя в случае возможной продажи Китаю 48 экспортных вариантов Су-35 фигурирует стоимость 85 миллионов за самолет.
Другие традиционные заказчики российских боевых самолетов, включая Венесуэлу, также интересуются Су-35. Первоначально эта машина позиционировалась только как экспортный самолет, а для ВВС России предназначался истребитель пятого поколения T-50/ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который проходит летные испытания в ЛИИ имени М. М. Громова в подмосковном Жуковском.
Однако задержка реализации программы ПАК ФА и старение парка состоящих на вооружении истребителей вынудили ВВС приобрести три авиационных полка Су-35. По мнению ряда экспертов, ВВС продолжат закупки Су-35 после 2015 года, когда будут поставлены первые 48 самолетов, а срок достижения первоначальной боеготовности Т-50 начнет смещаться к 2020-му. Согласно большинству экспертных оценок Су-35 останутся наиболее совершенными боевыми самолетами в арсенале ВВС России по крайней мере до 2020 года, отмечает «Джейнс дефенс уикли».