Дальний бомбардировщик de Havilland D.H.11 Oxford. Великобритания

1

Хотя дальний дневной бомбардировщик D.H.11 был задуман в качестве замены D.H.10 и сохранил двухдвигательную трехстоечную компоновку, трудно было представить себе два более разных самолета. Они были конструкционно идентичны и покрывались полотном, имели деревянный планер, включавший стальные трубы для сильно нагруженных или уязвиным элементов, таких как моторамы и задние кромки хвостового оперения. Оба типа самолетов имели роговую компенсацию элеронови характерный для компании de Havilland руль направления, но на этом сходства заканчивались.

Дальний бомбардировщик de Havilland D.H.11 Oxford. Великобритания

схемы D.H.11

Поперечное V верхнего крыла в 4º  сравнетельно с 2º нижнего крыла давали крыльям D.H.11 расходящийся внешний вид; фюзеляж заполнял все межплоскостное пространство, позволив разместить заднего стрелка на фальшпол в середине верхней позиции и получить значительную зону обстрела во всех направлениях. 

Дальний бомбардировщик de Havilland D.H.11 Oxford. Великобритания

прототип D.H.11 Oxford

Фюзеляж высотой 6 футов 0 дюймов (1,83 м) и шириной 4 фута 0 дюймов (1,22 м) включал в себя основной топливный бак емкостью 170 галлонов (772,8 л). Бак был перекинут на стропилах сверху лонжеронов центральной части фюзеляжа с перекидным мостиком вниз. Это давало заднему стрелку доступ в кабину, в которой пилот сидел по правому борту, а оттуда к переднему стрелку. Вход в самолет осуществлялся через люк, расположенный между лонжеронами нижнего крыла и открывавшийся узкими мостками. Вооружение состояло из установленных в носу и корме пулеметов Lewis в кольцевых установках Скарффа и размещенных на впнутренней подвеске 1000 фунтов (454 кг) бомб. Два 320-сильных радиальных двигателя A.B.C. Dragonfly были размещены в гондолах, крепившихся непосредственно к нижнему крылу. Однако в высшей степени практичная и эффективная ходовая часть была заменена шасси с узкой колеей и межколесной осью, напоминавшее увеличенное шасси D.H.9A.

Дальний бомбардировщик de Havilland D.H.11 Oxford. Великобритания

прототип D.H.11 Oxford

Проектирование началось в начале 1918 года, когда был размещен контракт на три самолета. К августу на хэндонском заводе работы над фюзеляжем прототипа H5891 значительно продвинулись. В сентябре все работы были прекращены из-за страдавших от различных проблем двигателей Dragonfly, и в ноябре были рассмотрены двигатели с высокой степенью сжатия Siddeley Puma, после чего конструкторы приступили к внесению необходимых изменений в моторамы.

Дальний бомбардировщик de Havilland D.H.11 Oxford. Великобритания

прототип D.H.11 Oxford

К марту 1919 года машина была готова и плоскости были покрыты полотном. Однако несмотря на повторяющиеся проблемы магнито в конце концов было принято решение установить двигатели Dragonfly. Пеосле нескольких первых полетов H5891 был ненадолго возвращен на завод для переустановки двигателей. Во время последнего полета самолета у одного из его двигателей сломался шатун и в результате этого мотор сразу же заклинило. Однако пилот Фрэнк Кортни мастерски выполнил вынужденную посадку, не повредив при этом самолет. 

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: дальний бомбардировщик

Силовая установка: 

Mk.I — два 320-сильных двигателя A.B.C. Dragonfly
Mk.II — два 290-сильных двигателя с высокой степенью сжатия Siddeley Puma

Размеры:

размах крыльев 60 фт 2 дйм (18,34 м)
длина 45 фт 2,75 дйм (13,786 м)
высота 13 фт 6 дйм (4,11 м)
площадь крыльев 719 фт² (66,80 м²)

Вес: 

пустого 3795 фнт (1721,4 кг)
с полной нагрузкой 7027 фнт (3187,4 кг)

Летные характеристики (расчетные):

максимальная скорость на высоте 6500 футов (1981 м) 117 миль/ч (188,3 км/ч)
подъем на высоту 10000 фт (3048 м) 13,5 мин
продолжительность полета 3,25 часа

Производитель: The Aircraft Manufacturing Co. Ltd., Хэндон, Лондон, N.W.9.

Производство: только один прототип H5891 по контракту 35a/2150/C2485. Проектировалась, но не была построена модификация Mk.II (H5892 и H5893) с двигателями с высокой степенью сжатия Siddeley Puma. Серийные номера были переданы Sopwith Buffalo

источник: A J Jackson "De Havilland Aircraft since 1909"

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account