0

Я выражаю глубокую благодарность уважаемому Юрию Пашолоку, который любезно предоставил человечеству возможность ознакомиться с достижениями технической мысли советского народа.

1) Нет повести печальнее на свете — МС-1 влюбился в мясорубку…

Во всяком случае, последствия этого брака очевидны. Даже доктор Гротте очень удивился бы, узрев скоростной танк ЗСТ-К1 конструкции С.М.Кириллова!

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

http://img12.imageshost.ru/img/2011/04/01/image_4d95d3e367a27.jpg

2) Наш бронехрень вперед летит, в Берлине остановка…

Этот вполне футуристического вида бронепоезд под скромным названием "бронееидинца на электротяге" был изобретен в 1940 году.

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

Народному Комиссару Обороны
Маршалу Советского Союза
тов. Тимошенко

от инженера-конструктора (капитана запаса) Бучинского С.Е.

Докладная записка

Работая в гражданских учреждениях еще задолго до мобилизации, я неоднократно пытался заниматься созданием боевых машин и вообще вопросами вооружения. Но ввиду постоянной ограниченности во времени моего досуга, а главное невозможности следить за литературой всех видов машиностроения, отказывался от попыток проэктирования.
Будучи взят в июле 1939 года на переподготовку, а затем мобилизован с 7-го сентября в ряды РККА, мне пришлось работать Н-ком службы АБТ Могилев-Подольска в МЯУРа, где проработал 13,5 месяцев. За это время мне удалось, правда уже не так много, но прочесть ряд трудов по развитию автоброневой техники, побывать на 5-8 дневных сборах н-ков АБТ, где ознакомился с действием некоторых бронемашин и их применением. Кроме этого, мне пришлось осмотреть ряд трофеев.
Получив, таким образом, небольшую зарядку, я и решил приступить к разработке ряда эскизы проэктов боевых машин.

<…>

Проэкт №10 — Бронепоездная боевая единица на электротяге

Защита наших железнодорожных магистралей во время войны будет иметь не меньшее, а пожалуй большее значение, чем защита на фронте, так как не обеспечение путей сообщения тыла пропускной способностью и порча путей противником — прорыв на фронте. Поэтому, для усиления бронепоездной охраны, необходимо создание таких боевых единиц, которые могли бы заключать в себе все способы обороны, как против наземного противника (пехотных, бронетанковых), так и воздушных сил.
Предлагаемый эскизный проэкт и имеет ввиду создание такой совершенной боевой машины.

По проэкту предполагается вооружение следующих видов:

1. Пушек 76 мм автоматического действия — 3 шт.
2. Пушек 45 мм ПТО автоматического действия — 2 шт.
3. Пулеметов зенитного автоматического действия — 2 шт.
4. Пулеметов одиночных Максима — 12 шт.

Примечание: после разработки этого проэкта вносятся изменения:
1. 8 штук пулеметов, установленных в боковых амбразурах, необходимо изменить форму передней плиты — сделать скошенным, тогда и угол обстрела будет увеличен.
2. Необходимо ввести минимум по 2 огнемета на сторону.
3. Необходима установка радиосвязи.

Такое дополнение дает большее совершенство оснащения огневыми средствами.
Корпус бронеединицы предположены цилиндрической формы из ряда барабанов, сваренных между собою, а концевые части сферическо-конусообразной формы — стальные отливки с долевыми вырезами в нижней части для подвода тележек, каковые в свою очередь перекрыты щитами. Такой корпус монтируется при помощи особого каркаса на раме, состоящей из 2-х профильных, изогнутых к середине хребтовых балок с поперечными раскосами.
Толщина предполагаемой брони корпуса 25 мм. Башни кругового вращения из брони толщиной 30 мм. Пулеметные выступы толщиной 30 мм.
Вращение башен осуществляется при помощи электромоторов и электротормозов.
Зенитные установки также как и у проектов №8 и 9 с особым устройством для ведения огня (подвесные). Кроме этого, должны допускать обстрел по наземным точкам.
Для передвижения этой боевой единицы предполагается использовать электротягу. Для чего устанавливается дизель, спаренный с генератором постоянного тока в 500 вольт. Весь этот агрегат устанавливается в середине корпуса на особой раме.
Корпус боевой единицы покоится на двух тележках — 2-х осных, в коих встраивается 2 штуки электромоторов мощность по 130 КВт. Управление движением сосредотачивается в передних частях корпуса в особых кабинах. Боевая машина оборудуется электрическими и пневматическими тормозами.
Мощность дизеля, учитывая вспомогательную мощность — для башень, вентиляции, освещения и прочего — 950 л.с.
По предварительным расчетам, общий вес боевой машины, включая веса — огнеприпасов, запас топлива, боевой комплект из 34 человек — 145 тонн. Скорость передвижения до 55 км/ч. Длина боевой единицы — 24.000 мм. Конфигурация машины вписывается в железнодорожный габарит и проходит по наименьшей кривой согласно требований НКПС.
 

Очевидно, автор ошибся столетием. Где-нибудь году в 2040 такой бронепоезд смотрелся бы даже очень уместно…

3) Боевая вилка конструктора Бучинского

Эта уморительного вида носорожка (при взгляде сбоку) превращается в кошмарного вида вилку при взгляде сверху. Кстати, ее автор — тот же, кто придумал бронепоезд 21 века!

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

Проэкт №4 — Бронированная 45 мм пушка ПТО, встроенная как батарея.

Основания те же, что и в проекте №2-3. Предполагаемая установка запроектирована для использования 3-х одновременно 45 мм пушек не автоматического действия. Кроме того, предусматривается установка одного бронебойного пулемета.
Все 3 пушки установлены на лобовом щите толщиною в 25 мм в самостоятельных масках, дающих возможность вести усиленный огонь по одной мишени в разные места ее (возможно устройство поворота на некоторый угол каждой пушки по горизонтали).
В качестве двигателя предположено использовать мотор типа М-1 с коробкой скоростей и сцеплением, обращенным коробкой скоростей к кабине управления. Шасси специальное, трансмиссия с задним мостом нормальное ГАЗ-А с укороченным карданным валом и приводом через особую коробку.
Управление обычное ГАЗ-АА, но со специальным приспособлением, так как монтируется оно выше нормального.
Бронь кабины кругом — 10 мм и остальная 5-6 мм. По предположительным расчетным данным, общий вес с полным снаряжением, заправкой при артиллерийском расчете в 3 бойца, 1 водитель, 1 пулеметчик (он же командир батареи), а всего 5 человек = 3800 кг. Скорость передвижения 35 км/ч.

4) Генеральская бронерикша

Тачка на педальной тяге для перевозки высшего командного состава. Особенно умиляют сложенные перед генералом впереди вязанкой ружья. На педалях — печальный зомби с братского Гаити, для маскировки одетый в советскую униформу.

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

5) "Я от панцера ушел, я от хетцера ушел"…

Вероятно, этот достойный представитель семейства бронеколобковых действительно обладал страшной убойной силой — после встречи с ним в психдиспансер противотанковые части немцев отправлялись бы в полнмо составе!

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

http://img12.imageshost.ru/img/2011/05/12/image_4dcb6daa7605f.jpg

6) Цирк уехал, клоунов мобилизовали

У меня такое ощущение, что товарищ Маслов, изобретая этот мотоцикл находился под большим впечалением от представлений цирковых акробатов.

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

http://img12.imageshost.ru/img/2011/05/24/image_4ddbe6c84a184.jpg

7) Бронечервяк ползет по грунту, давя огнем фашистский танк

Нечего сказать, бронечеврячок поулчился знатным.

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

http://img12.imageshost.ru/img/2011/05/25/image_4ddc91fb17553.jpg

http://img12.imageshost.ru/img/2011/05/25/image_4ddc923c77fe0.jpg

8) Ta drive faaastaaa!…

…Нужно покрасить машину в красный цвет. Знает каждый орк из Вархаммера 40K

Очевидно, творение Лященко и Бадаева сбежало именно отуда. Я затрудняюсь представить себе человеческий разум, способный породить барабанную бронедавилку!

Чудеса советской народной мысли: подборка номер 2

ОПИСАНИЕ БЕЗГУСЕНИЧНОГО ТАНКА

ЛЯШЕНКО Т.И. и БАДАЕВА С.В.

Опыт идущих сейчас военных действий показывает, что самым уязвимым местом современного танка являются гусеницы. Танк выводится из строя не только противотанковый орудием, но и простой связкой гранат.
Другие конструктивные недостатки позволяют вывести танк из строя даже с помощью бутылки с горящим бензином,
В целях максимального повышения живучести и боеспособности танка, мы предлагаем танк описанного ниже устройства.
Танк представляет собой бронированную сварной конструкции кабину цилиндрической формы, опирающуюся на грунт двумя объемлющими ее цилиндрическими барабанами.
Опорные цилиндры изготовляются из толстой броневой стали и снабжаются щитами пирамидальной формы.
Барабаны связаны с кабиной эластичными амортизаторами (рессорами) и могут вращаться относительно кабины независимо друг от друга на роликовых подшипниках.
В кабине размещаются двигатели, вооружение в виде противотанковых орудий, зенитного орудия, пулеметов, огнеметов и баки для горючего и смазки, засеки для боеприпасов, резервуара для сжатого воздуха и сидения для экипажа.
Выше указанные предметы размещаются с таким расчетом, чтобы центр тяжести кабины был максимально понижен и, во всяком случае, должен быть намного ниже центра кабины.
благодаря такому положению центра тяжести кабины, при вращении цилиндрических опорных барабанов, кабина не будет вращаться и, как маятник, будет сохранять свое положение в пространстве.
В зависимости от соотношения весов опорных барабанов в кабины и расстояния до центра тяжести от центра кабины, такой танк может брать достаточно крутые подъемы — по ориентировочным подсчетам до 20-25°. При более крутых подъемах момент веса кабины относительно ее геометрического центра окажется недостаточным для движения танка вверх по наклонной местности. В таких случаях должны применяться спаренные танки, как изображено на чертеже. Оба спариваемых танка совершенно одинаковы, почему огневая сила спаренного танка в два раза выше против одиночного.
Спаривание производится съемными приспособлениями (фермой с растяжками) с таким устройством соединения, чтобы их можно было быстро разъединить, не выходя из танка. Простейшим является соединение валиками, затягиваемыми чеками. Ферма в форме закрытой коробки служит соединительным коридором между спаренными танками.
Проходимость спаренного танка по холмистой местности не ниже проходимости любого современного танка.
При повреждении одного из спаренных танков, экипаж поврежденного танка переходит в неповрежденный танк по внутреннему проходу в соединительной ферме, связи разъединяются, и исправный танк начинает действовать самостоятельно в виде одиночного.
Даже на сильно холмистой местности такой одиночный танк сможет выполнить еще некоторые боевые операции и, по крайней мере, выйти из боя, спасая живую силу. В равнинной же местности одиночный танк представляет собой полноценную боевую единицу.
При некоторых видах повреждений одного из спаренных танков он может играть роль прицепа к основному танку, представляя собой ещё некоторую боевую силу.
При экспедиции в глубокий тыл противника, когда необходимо взять с собой большой запас горючего, боеприпасов и продовольствия и, быть может, дополнительную команду бойцов, между спариваемыми танками включается прицеп такой же формы, как и основные танки, но без двигателя и вооружения. Броневая защита прицепа за исключением торцевых стенок, также может быть более легкой, поскольку прицеп спереди и сзади защищается ведущими танками.
При этом танк с тяжело загруженным прицепом потеряет часть своей подвижности, но последняя будет все же достаточной для прорыва фронта и выхода в тыл противника. Подвижность будет постепенно возрастать по мере расхода горючего и боеприпасов. При необходимости резкого увеличения подвижности при операциях в тылу у врага, после освобождения прицепа от груза, бойцы переводятся в ведущие танки, или им дается специальное задание и прицеп оставляется, ведущие же танки соединяются друг с другом без прицепа.
При небольшой мощности фронта предлагаемые танки могут быть и на холмистой местности использованы без спаривания двух ведущих танков. В таком случае к каждому ведущему танку присоединяется один, а в некоторых случаях и два прицепа, что позволит взять большое число бойцов. В таком виде танки могут быть также использованы для переброски десантов в тыл противника.
При этом в случае необходимости, танки с прицепами сопровождаются спаренными моторными танками.
Размеры танка предлагаемого устройства могут быть различными, но преимущества за более крупными размерами, т.к. с увеличением диаметра барабанов увеличивается опорная поверхность на грунт и, следовательно, может быть взята большая толщина броневых листов, а также более мощное вооружение, что важно для борьбы о танками противника, улучшается проходимость танка по неровной местности (через канавы, ручьи).
С другое стороны, увеличение диаметра танка свыше размеров, позволяющих производить транспортировку по железным дорогам, нежелательно, т.к. затруднит переброску таких танков на большие расстояния и, следовательно, ухудшит маневренность танковых подразделений.
По этому наиболее целесообразным диаметром (габаритным) танка надо считать 4,25 м.
Ширина танка ради его устойчивости на холмистой местности должна быть максимальной, во не свыше 8м, такой размер обеспечивает проход танка по мостам и под путепроводами.
Передача от машин к движущим барабанам должна предусматривать несколько скоростей, в том числе и очень малую, при которой касательная сила на ободе барабана должна быть достаточной, чтобы поднять один из спаренных танков вертикально, если его шпоры найдут опору, а задний танк создаст достаточный для этого упор.
Это позволит танку преодолевать не высокие вертикальные препятствия и выбираться из противотанковых рвов, глубина которых меньше расстояния между центрами спаренных танков. Передача от двигателя к опорным цилиндрам осуществляется при помощи валов и зубчатой передачи к внешним обоймам роликоподшипников.
Предусматривается дублирующая передача помощью цепей Галля на случай, если основная передача повреждена.
Предлагаемая система танка представляет собой тяжелый быстроходный танк. Поэтому поражать цели он может не только своей огневой мощью, но и собственным весом, наезжая на танки противника, орудия, автомашины и тому под.
С этой целью опорные барабаны делаются достаточно прочными, кабина устанавливается на эластичных амортизаторах. Каждый член экипажа должен иметь эластичное сиденье, к которому должен быть привязан.
Разрушительному действию удара будет способствовать также инерция вращающихся барабанов значительной массы.
Управление движением танка осуществляется непосредственно командиром танка из командной будки с помощью пневматической передачи к органам управления двигателей. Запас сжатого воздуха помещается в резервуарах, размещенных в верхней части кабины и пополняется воздушным насосом, работающим от основного двигателя.
Тот же запас воздуха используется для работы двигателя во время нахождения танка под водой, при переходе им глубоких рек по дну. Для возможности таких переходов рек кабина предусматривается герметически закрывающейся.
Учитывая трудность идеального уплотнения щелей между взаимно вращающимися частями, предусматривается повышение давления воздуха внутри танка на 0,25 атмосферы путем впуска в кабину воздуха из резервуара.
Подобным же способом танк проходит местности отравленные ОВ о той лишь разницей, что двигатели могут работать на отравленном воздухе, в кабину же кроме впуск воздуха из резервуара для поднятия давления на 0,25 атм. необходимо будет, при длительном нахождении в отравленной местности, впускать кислород из баллонов со сжатым кислородом, которые для этой цели должен быть запасены.
Благодаря герметическому устройству танка, величине запасов сжатого воздуха и кислорода, танк может очень долго находиться в отравленной атмосфере без всякого понижения своей боеспособности, т.к. бойцы будут работать без противогазов.
Нам представляется, что такое свойство танков может оказать решающее значение на исход боя в тех случаях, если противник применит новый неизвестный нем вид ОВ, для которого наши противогазы оказались бы мало эффективными или применит хотя и известные ОВ, но достаточно неожиданно для нашего командования, что значительная часть бойцов оказалась бы выведенной из строя.
Учитывая, что в отравленной атмосфере и действия противника будут стеснены, как бы хорошо он к ним ни готовился, небольшое количество предлагаемых танков могут долго сдерживать натиск врага, даже без особой помощи стрелковых подразделений. Это позволит подтянуть свежие части из резервов.
Экипаж танка надевает противогазы только в случае пробоя стенок кабины, что может быть своевременно обнаружено по приборам, показывающим давление воздуха в кабине,
т.к. до снижения давления до 1 атм., наружный отравленный воздух проникнуть в кабину не может.
При наличии небольших пробоин, они могут быть заделаны деревянными колышками или специальными пластырями, и работа может продолжаться без противогазов.
Вооружение танка состоит из противотанковых и зенитного орудия, пулеметов и огнеметов. Размер вооружения зависит от размеров танка. На чертежах показано вооружение большого танка.
Орудия, пулеметы и огнеметы укрепляются с помощью шаровых шарниров в стенках, танка, надлежаще усиленных.
Для наблюдения за местностью в стенках танка устраиваются в необходимых местах отверстия, заделанные пулеустойчивым стеклом.
Применение предлагаемых танков будет наиболее эффективным в следующих случаях:
а) Для разгрома танковых колонн противника и моторизованной пехоты до ее разворота танки действуют одиночным порядком или разреженным строем, врезаясь в группу танков противника на максимальной скорости.
Танк открывает огонь всеми своими огневыми средствами по окружающим его танкам противника, а также ищет столкновения с ними, стремясь нанести удар своими опорными цилиндрами.
Противнику трудно вести огонь по быстро мчащемуся танку в непосредственной близости от других его танков, т.к. при малейшей неточности будут поражаться свои танки.
Кроме того, противник обнаружив, что ваш танк ищет непосредственного столкновения, будет вынужден уходить от вашего танка, а это неизбежно создаст в его рядах замешательство.
При столкновении с не успевшей развернуться моторизованной пехотой танк врезается в ее середину, уничтожая своими опорными цилиндрами машины врага и поливая разбегающихся солдат и рассредоточивающиеся машины огнем во все стороны.
б) При рейдах в тыл противника, танк также стремится врезаться в голову или расположение части противника, не давая ему возможности вести односторонний огонь.
в) Для разгрома наступающих цепей противника. При этом танк врезается в расположение цепей, давит их своими опорными цилиндрами и расстреливает направленным во все стороны огнем.
г) Для заброски десантов в тыл врага.
д) Для задержания противника в отравленной местности.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ. Танк цилиндрической формы, опирающийся на грунт двумя объемлющими кабину цилиндрами, вращающимися относительно кабины с помощью двигателя, независимо друг от друга, при этом танк может действовать одиночным порядков, в виде соединенных друг о другом помощью балки о внутренним проходом двух танков, то же со включением между двумя моторными танками облегченного безмоторного и невооруженного танка (прицепа) и в виде одного моторного танка с присоединением к нему одного или двух прицепных танков.

(ЛЯШЕНКО) подпись
(БАЛАЕВ) подпись

Спасибо за внимание! Ждите продолжения!

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account