Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно
"Однажды жарким летним днем были убиты все татары, все до единого, кроме самых маленьких детей" — этот и подобные «перлы» из “Сокровенного сказания монголов”, написанного когда-то впервые на китайском языке китайцами, с упоением повторяли на протяжении веков многие антитатарские и антиордынские историки-пропагандисты.
Но это была, скажем так, лишь заветная мечта некоторых китайцев (определенной — отметим особо — части китайской знати), и изложена была эта мечта, вернее, лозунг (наряду с другими антитатарскими), в одном лишь источнике, составленном на китайском языке, в «политическом памфлете, сочиненном противниками Чынгыз-хана», соответственно противниками и его соплеменников, последователей и соратников. Притом авторы сего памфлета "не хотели сообщать правду, и, поверив им, историки сочинили ложную историю монголов» (Л.Н. Гумилев). Да, еще перс Рашид ад-Дин, поступивший на службу к татарам Хулагу (Царство Ильханов в Персии), но, тем не менее, втихомолку «боровшийся против них пером», основные положения этого китайского сочинения-памфлета включил в редактируемый им «Сборник летописей» — в XIV веке, в разгар войны потомков Хулагу и их приспешников против татар Золотой Орды и Улуса Верховного хана всех татар. Именно так: «Улус Верховного хана (или царя) всех татар» (или «Держава восточных татар») называли современники — и арабы, и западноевропейцы, и многие другие — страну, которую китайцы позже, в поспешно сочиненной ими «Истории монголов» (академик В.П. Васильев) назвали «Юаньской империей».
Помимо упомянутых двух «китайской и китаистической подделок» (П.Н. Савицкий), великое множество исторических источников самых разных времен и народов – персидских, арабских, русских, татарских, западноевропейских, восточнотуркестанских, в том числе и многих китайских, говорят совершенно о другом:
Китайцы (точнее, знать китайская, издревле мечтавшая о завоевании «Западных территорий» и порабощении и уничтожении большей частью ее народов и племен – в основном тюрок) были врагами татар с тех самых пор, как цзиньцы (чжурчжени и китайцы) "каждые три года направляли войска далеко на запад для истребления и грабежа татар". И вот в ответ на это "татарский государь Чынгыз-хан, давно терпевший неудовольствие за эти притеснения, выступил на разбойников-цзиньцев с войной и истребил их пограничные места" (Мэн-хун).
Еще множество самых разных, но наиболее малоизвестных исторических источников свидетельствуют о том, что «народ, в котором родился Чынгыз-хан, имел одно «название и самоназвание, и не иное, как Татар», и что «название "Татар" никоим образом не означало исключительно общее наименование разных племен и народностей», а прежде всего и главным образом было этническим названием и самоназванием одного, конкретного народа, родного народа Чынгыз-хана и "единоплеменных ним поколений" (академик В.П. Васильев), и именно "татары в 1187 году избрали себе царя, и звался он по-ихнему Чынгыз-хан» (Марко Поло).
При том ни Чынгыз-хан, ни его родной народ татары «не говорили на языке, который мы называем ныне "монгольским", а название "Монгол" произошло от названия государства, основанного Чынгыз-ханом и его соратниками ("Монгол Улус" — "Вечный Удел" на старотатарском) — от тюркского слова "Мэнгу" ("Вечно"), и затем название это перешло как определение политического собщества и на подданных этого государства — обо всем этом писал русский академик-востоковед В.П. Васильев (XIX век) на основании сведений из переведенных им китайских и других восточных источников, но результаты его трудов, как и многое другое, были от нас сокрыты историками, выражавшими в своих сочинениях интересы различных политических кругов в разные времена.
В результате упомянутой выше ответной войны татар и их соратников против цзиньцев (Север Китая) а позже и против южнокитайцев, и Северный, и Южный Китай были включены в состав "Улуса Верховного хана (царя) всех татар". Над китайцами долгое время правили татары-ордынцы — соплеменники и соратники Чынгыз-хана. Многому учили татары-ордынцы китайцев — человечности, справедливости, порядку и основам материальной культуры, поскольку не были татары Чынгыз-хана никакими не "полудикими кочевниками", а были народом высокой культуры, и по своим "обычаям, языку и культуре были близки к тюркам-уйгурам (тугызугызам), народу садоводов, купцов и ремесленников" — вообще-то, значительной частью этих самых тугызугызов и были татары, как свидетельствуют их современники из разных народов (В.В. Бартольд, Л.Н. Гумилев).
Но китайская знать (та ее часть, которая не желала жить по законам человечности, благородства и справедливости, установленных Великим Язу Чынгыз-хана), никак не могла терпеть над собой присмотра Хранителей Великого Язу — татар-карачы.
Соответственно, потихоньку готовилось ими свержение власти ордынцев-татар в Китае (Катае) и Восточном Туркестане — исконно тюркских землях, да и в Южном Китае — землях китайцев (ханьцев) — там тоже никак не позволяли Законы Великого Язу определенной части китайской знати — как было до «завоевания» их татарами-ордынцами — жить по праву сильного и обращаться соответственно как со своими крестьянами, так и с другими, более слабыми, народами и племенами.
Но вот в середине XIV века у китайской знати получилось-таки начать долго подготавливаемое восстание и войну против татар-ордынцев. В ходе восстания и последующей войны китайцами было “решено перебить всех бородатых, поскольку китайцы по природе своей безбородые, а татары, сарацины и христиане – с бородами” (Марко Поло). Разразилась война, длившаяся до начала следующего века, и массы китайских войск, многократно превосходящие войска ордынцев, продвигались от Южного Китая все дальше на север и запад, на территории Катая, Халхи и Восточного Туркестана. Лозунгами той войны были: “Убивай татар и жги книги на татарском языке и бумаги с татарскими письменами!” (Чулууны Далай). Вот в ходе этой войны и был оглашен и распространялся тот самый памфлет-сочинение о “Чингиз-хане и его врагах татарах”, поскольку авторитет Чынгыз-хана и его соратников и их потомков был очень и очень высок среди народов – как среди многих простых китайцев, так и среди многих племен Халхи (МНР) и Восточного Туркестана. Содержание памфлета вносило путаницу в умы не особо просвещенных кочевников, крестьян и ремесленников, и многие, поверив китайцам-антиордынцам, например, “урянхай-монголы” — “воевали на стороне китайцев против Монголов” (Чулууны Далай) – то есть, против татар-ордынцев.
Надо упомянуть, что в ходе той войны также были уничтожены тангуты – весь народ, видимо, «кроме самых маленьких детей» — в уничтожении тангутов, как мы помним по курсу «официальной истории о монголах», тоже обвинили татар Чынгыз-хана. С тех времен, как известно, в той части Евразии не стало ни татар (кроме намного позже прибывших туда эмигрантов), ни тангутов, ни остальных «по природе бородатых». Хотя при татарах было в «Катае много как мусульман, так и христиан», и все они прекрасно сосуществовали как с китайцами, так и с другими "по природе безбородыми" народами и племенами, например, с предками современных халха-монголов (Марко Поло).
Обо всем изложенном выше, да еще о многом другом неизвестном и малоизвестном из подлинной истории татарского народа, излагается в органичном, логически и фактологически обоснованном, аргументированном виде в книгах независимого татарского историка-исследователя Г. Р. Еникеева.
См. о его книгах, его статьи, первую главу и обложку его третьей книги «По следам черной легенды» (серия "Татарский след в истории России и Евразии"), а также отзывы и рецензии на его книги на сайте «Татары Евразии (подлинная история)»: http://tartareurasia.ucoz.com/