0

Всем известно что отсутствие физической подготовки превращает любое боевое искусство в разновидность танца или фитнеса. И скорее всего танцы и возникли как вид боевого искусства, а может наоборот боевое искусство возникло из танца. Не берусь утверждать, как мне кажется ответ на этот вопрос вряд ли кто-то даст. Но то что физическое воспитание юношества почти во всех государствах включало кроме атлетики, стрельбы из лука, гонки  колесниц, скачки, плавание, охота, фехтование также и танцы с оружием, это факт.

Боевые танцы

Во многих культурах существуют танцы с оружием но настоящих боевых танцев немного. Я хочу рассказать о двух из них.

Гопак.

Боевые танцы

Во всем мире гопак воспринимают как визитную карточку Украины. В нашей стране нет фольклорного ансамбля, в репертуаре которого не было бы этого казацкого танца, и человека, который не видел его хотя бы раз.

 

Но далеко не все догадываются, что в традиционных движениях зажигательного гопака сохранилась не только духовность и мистика глубины тысячелетий, но и гармоничная система древнего военного искусства наших предков. В этом танце сосредоточены мудрость народа, мужество и юмор. В древности гопак исполнялся как военное обрядовое действо перед битвой или во время религиозных праздников. В этом танце закодированы боевые элементы. В Боевом Гопаке они раскодированы и отточены до совершенства.

 

Капоэра.

Боевые танцы

Достоверные сведения о капоэйре начинаются с XVIII века, но, фактически, она зародилась несколько ранее. Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в киломбуш (ед.ч. — киломбу) — «вольных городах», из субкультуры которых и начала своё распространение капоэйра.

По разным сведениям, капоэйра ведёт своё происхождение от:

субкультуры африканского национального танца. Первоначально она не несла в себе боевого аспекта, который появился уже позднее, на территории Бразилии.

африканского ритуального боевого танца «нголо» («n’golo»), являвшегося неотъемлемым атрибутом обряда инициации в южных районах Анголы, и изображавшего танец зебр — молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом.

Однако, несмотря на разные версии, качества танца в капоэйре присутствуют.

 

Развитие капоэйры в то время неразрывно связано с легендарным героем — Зумби, который стал для народа Бразилии символом сопротивления. Зумби дус Палмарис (порт. Zumbi dos Palmares) возглавлял один из крупнейших киломбу — Палмарис, который просуществовал в условиях правительственной блокады около семидесяти лет].

 

Ну и еще немного о хака. Это не совсем боевой танец скорее всего это ритуальный танец, но в связи с тем что в последнее время он стал очень известным в мире, он заслуживает упоминания.

Боевые танцы

Для начала хочу немного рассказать о маори. Но не о тех, что населяют «Землю длинного белого облака» сегодня, а об их воинственных предках. По преданиям тысячелетие назад к берегам Новой Зеландии пристали семь каноэ, на борту которых были переселенцы из Восточной Полинезии. Именно они и стали первыми обитателями острова – семь племён маори, благодаря которым и начала формироваться уникальная культура, основанная на духовной близости аборигенов с окружающим миром. Но, несмотря на философию единения с природой, маори были весьма искусными бойцами, а их мастерство оттачивалось в постоянных войнах. Первыми из европейцев дикий враждебный нрав аборигенов испытали на себе великие путешественники: Абель Тасман, а впоследствии и Джеймс Кук. Кровопролитные междоусобицы маори давно канули в лету, но один из военных обычаев не забыт и играет весьма важную роль в современной культуре Новой Зеландии. Капа хака – это целый ритуал, включающий в себя танцы, пение, своеобразную мимику. Впервые хаку стали исполнять маори-воины сотни лет назад: перед каждым боем они с помощью устрашающих телодвижений и криков, вытаращенных глаз и высунутых языков своей яростной экспрессией пытались запугать врага. Позже хаку стали использовать и в мирных целях, рассказывая посредством неё о маорийских традициях и верованиях. Сегодня хака является непременным атрибутом общественных и государственных мероприятий. В Новой Зеландии много различных версий традиционного танца, есть даже армейское исполнение. Но, вообще говоря, Капа хака – это не только мужской танец, сопровождаемый недружелюбными выкриками. Есть и женское направление древнего обычая, которое называется «пои». Это тоже танец, сочетающийся с жонглированием шарами на верёвках. Женская хака, естественно, более спокойная, чем мужская. Несмотря на то, что любая разновидность хаки в Новой Зеландии уважаема и почитаема, популярным на весь мир обрядовое пение в сопровождении замысловатых движений стало именно благодаря национальной команде по регби. Официально сборная Новой Зеландии по регби появилась в 1892 году. А в 1905 году газета «Daily mail», после разгрома новозеландцами английского клуба, прозвала команду All Blacks, что можно перевести, как «абсолютно чёрные». Так, благодаря своей тёмной форме и газетчикам, сборная Аотеароа – страны длинного белого облака – обрела звучное прозвище, ставшее вместе с хакой, которую игроки исполняют перед каждым матчем, их визитной карточкой.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

48 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account