4

Уважаемые коллеги решил чуть-чуть отдохнуть от темы «Плавучий порт адмирала Макарова». В своих изысканиях, я наткнулся на один презабавный кораблик. И рискнул претворить его в жизнь, «состарив» на 7 лет. Рисовалось и писалось быстро и легко, буквально в полночи. Если честно я сам пока в замешательстве, включать его или не включать в АИ «Мы наш, мы новый, флот построим…». Как Вы решите так и будет. Если решите, что включать не надо, то готов подарить любому, кто корабликом заинтересуется. А если никто им не заинтересуется, то просто утоплю в архиве. Там много чего утонуло :))))))) Читайте, голосуйте. Приятного чтения.

Получив, странноватый проект этого корабля морской министр Р.В. Хорошихин, слегка удивился. Это был некий гибрид из крейсера и миноносца. Переминоносец или недокрейсер. Единственным аналогом напрашивающимся на классификацию был минный крейсер. Правда ориентировочная цена, кого угодно могла выбить из колеи.  Тем, не менее, проект минного крейсера, адмирала заинтересовал. Но не все было так просто. Когда министру финансов получил уведомление о выделении денег на этот крейсер, он сначала отказался верить своим глазам, а потом отказался выделять деньги. В ответ он просто предложил взять из хранилища, сколько нужно денег и сжечь, хоть какая-нибудь в этом случае польза будет. Как только это не пытались называть, этот корабль, что бы в течении долгих четырех лет (1897-1901), выбить деньги на его постройку – минный крейсер, крейсер-миноносец, учебный крейсер, учебный миноносец, экспериментальный крейсер, вспомогательный крейсер и даже посыльный крейсер-миноносец. Ох, велик и могуч, русска языка.

Ушел министр Р.В. Хорошихин, пришел И.М. Диков, а корабль все ещё оставался в проекте. Наконец летом 1901 года, Ивану Михайловичу удалось получить деньги на новый минный крейсер. И то спас Новокронштадтский судостроительный завод, у которого вдруг оказался свободным один из стапелей и чтобы он не простаивал, было принято решение заложить минный крейсер.

В 1902 году минный крейсер II класса «Азарт» показал на сдаточных испытаниях скорость 25,8 узла. В 1903 году в виду возникших осложнений с Японией, «Азарт» перевели на Дальний Восток. К удивлению многих минный крейсер отправили не в Порт-Артур, а во Владивосток, где его приписали ко 2-му боевому отряду крейсеров Владивостокской эскадры.

Минный крейсер II ранга «Азарт»

Азартный крейсер

Водоизмещение – 1050 тонн. Размерения – 82,5х9,2х3,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность — 9500 л.с. Скорость – 25,5 узла. Дальность хода – 2450 миль на 12 узлах. Запас топлива – 220 тонн угля. Бронирование: палуба – 20-мм., рубка – 25-мм. щиты орудий – 12 мм. Вооружение: 6х1х107/50-мм,  4х1х7,62-мм. пулемета, 2х2х457-мм. НТА

Внезапное нападение японцев, застало врасплох и Владивостокскую эскадру. В этой ситуации «Азарт» показал себя с самой лучшей стороны. Его 107-мм. пушки работали непрерывно. Благодаря действиям экипажа «Азарта», два японских миноносца вынуждены были отвернуть от убийственного огня артиллерии крейсера. Миноносец «Юкидзуки» все же решившийся на прорыв к русским броненосцам, огнем с «Азарта» был сначала поврежден и обездвижен, а затем добит.

Дважды «Азарт» прорывался в блокированный Порт-Артур и возвращался обратно. Во время второго прорыва, еще один японский миноносец, навсегда нашел свой конец в водах Желтого моря.

«Азарт» практически все время находился в море, неся сторожевую службу. Летом 1904 года он вместе с крейсером «Победа», ходил в крейсирование вокруг Японии. В том рейде добычей «Азарта» стал грузопассажирский пароход «Тотоки Мара», который под конвоем был доставлен во Владивосток, а так же две более мелкие торговые шхуны.  В начале 1905 года, «Азарт» участвовал в блокаде Кореи.  В марте он попытался захватить военный транспорт «Камасин Мару» (5800 т.), но 152-мм. пушки японского транспорта, четко дали понять русскому крейсеру всю тщетность этой затеи. Спасибо, скорости и маневру, благодаря им, «Азарт» с трудом избежал потопления и удрал от столь вкусного, но и столь, же опасного транспорта.

После войны «Азарт» продолжал служить на Дальнем Востоке. В 1910 году, он на долгих 4 года был поставлен на модернизацию, в док Владивостокского судостроительного и судоремонтного завода. Вместо 6х107-мм. орудия установили 3х127-мм.. Паровые машины заменили на турбины. Мощность увеличили до 11500 л.с. скорость возросла до 27 узлов.

В 1918 году на «Азарте», подняли красный флаг, а в 1920 году он вошел в состав флота Дальневосточной республики. В 1922 году адмирал К.К. Старк, увел остатки флота Приморской республики, сначала в Гензан (Корея), а затем в Шанхай (Китай). Китайское правительство тотчас же наложило лапу на модернизированный крейсер. Но он недолго ходил под китайским флагом. Уже в 1923 году, под давлением Советского правительства, Китай был вынужден вернуть крейсер. В 1924 году минный крейсер «Азарт» вошел в состав РККФ в качестве эсминца «Азартный». В конце 1930-х годов, эсминец прошел еще одну модернизацию, в основном касающуюся вооружения. На «Азартном» установили 3х1х107-мм. универсальному орудию, 2х2х37-мм. МЗА и 4х1х12,7-мм. пулемета. Так же были установлены 2 бомбомета БМБ-2, бомбосбрасыватели, радиопеленгационное оборудование.

Сторожевой корабль «Азартный»

Азартный крейсер

Водоизмещение – 1120 тонн. Размерения – 82,5х9,2х3,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность — 11500 л.с. Скорость – 27,2 узла. Дальность хода – 2200 миль на 12 узлах. Запас топлива – 180 тонн нефти. Бронирование: палуба – 20-мм., рубка – 30-мм. щиты орудий – 16 мм. Вооружение: 3х1х107/55-мм,  2х2х37-мм. МЗА, 4х1х12,7-мм. пулемета. 1х3х533-мм. НТА, БМБ-2 шт., 36 ГБ.

Сам корабль был переклассифицирован в сторожевой. Основной задачей была функция с подводными лодками противника. В 1945 году сторожевой корабль «Азартный» участвовал в Курильской десантной операции, уничтожив один японский истребитель.

«Азартный» служил до 1955 года когда было принято решение окончательно разобрать его на металлом.

Жду Ваших комментариев, замечаний и голосования

                                            ПРОДОЛЖЕНИЯ НЕ БУДЕТ  :)))))))))

Подписаться
Уведомить о
guest

58 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account