Сообщения о существования преемника SR-71 неоднократно всплывали на поверхность во время дебатов по вопросу о завершении SR-71.
Аналитик Kemper Security Лоренс Харрис заключил, что Lockheed включился в создание: «… гиперзвуковой замены для самолета-разведчика SR-71… этот проект был запущен с 1987 и первый полет произошел в 1989 …, Aurora мог быть действующим в 1995, шестью годами после вероятного первого полета.» Этот анализ предположил, что суммарная стоимость разработки для Aurora могли быть от 4,4 до 8$ миллиардов , с постройкой 24 самолетов, стоящих дополнительно 10-24$ миллиарда .
Основной причиной для для завершения программы SR-71, комитетом обороны называлась финансовая. Операции «Черного дрозда» и издержки на техническое обслуживание и текущий ремонт были очень дороги. Согласно некоторым отчетам, издержки O&M SR-71 были почти $710 миллионов в FY-90 и FY-91 (фин.годах). Кроме того, они доказывали, что спутники могут теперь проводить во всем мире наблюдения более эффективно и менее дорогостояще, чем пилотируемый самолет-разведчик.
Независимые аэрокосмические аналитики, однако, указывали на уникальные преимущества самолета, проявляемые на ниве разведки. Самолеты, например, являются более гибким и непредсказуемым средством. Хотя и не с такой скоростью, как спутники, они могут лететь ниже и интервал между их появлением над горизонтом и «временем над целью» гораздо меньше. Самолет имеет широкий выбор маршрутов, так что отслеживание кораблей в пути маловероятно. Применение малозаметных технологий еще более уменьшает время предупреждения. Таким образом, вероятно, что самолет может все еще играть роль в стратегической разведке.
Многие западные средства массовой информации приводят убедительные факты и рассказы очевидцев, свидетельствующие о том, что такой самолет не только реально существовал, но и летал в течение, по крайней мере, 2-3 лет. Согласно этим публикациям, предпринятые усилия и выделенные ассигнования привели к конкретным результатам, и даже не по одному, а по двум направлениям работ. Как полагают зарубежные специалисты, усилия разработчиков были сосредоточены прежде всего на создании в рамках программы «Аврора» (и сохранившего ее наименование) совершенно секретного («черного», по выражению журнала «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи») стратегического самолета-разведчика. По данным американской печати, новый разведывательный самолет, способный развивать гиперзвуковую скорость, базируется на одном из аэродромов в штате Hевада. Убедительным подтверждением его существования являются сообщения специалистов геологической службы США, которые с помощью сейсмографов 4 раза (в июне, октябре, ноябре 1991 года и в январе 1992-го) фиксировали звуковые удары, сопровождавшие полет этой машины, направлявшейся из района Лос-Анджелеса в сторону южной границы штата Hевада. Использование аппаратуры геологической службы позволило определить, что скорость самолета, составлявшая при пересечении береговой черты со стороны океана примерно М=4, при подходе к границам штата Hевада постепенно снижалась до посадочных величин. Примечательно, что впервые звуковые удары были зафиксированы сейсмографами, регистрировавшими посадки многоразового транспортного космического корабля «Шаттл» на авиабазу Эдварде (штат Калифорния). Проведенная целевая проверка подтвердила, что в данных случаях звуковые удары не были связаны с полетами корабля «Шаттл» или одного из самолетов SR-71, все еще используемых для проведения исследований по планам HАСА, поскольку в это время они не поднимались в воздух. Появление новой машины необычной конфигурации также неоднократно отмечалось в районе авиабазы Бил (штат Калифорния), которая до 1990 года была основным местом дислокации стратегических разведчиков SR-71. По словам очевидцев, проживающих в окрестностях этой авиабазы, многие из них неоднократно слышали необычно низкий звук работающего реактивного двигателя неизвестного самолета, напоминающий рокот воздушного потока, двигающегося с высокой скоростью по трубопроводу большого диаметра, а вот увидеть его удалось впервые только в конце февраля 1992 года. С целью маскировки самолет осуществлял взлет, как правило, непосредственно вслед за заправщиком KC-135, пристраивался к нему на незначительном удалении от ВПП и практически сразу после этого выключал бортовые аэронавигационные огни. Отмечались также случаи, когда он совершал полет совместно с F-117А и Т-38. Однажды, совершая групповой полет с парой F-117А, новый самолет на небольшой высоте выполнил разворот с глубоким креном, что позволило находившемуся на земле очевидцу отчетливо рассмотреть его ромбовидную в плане форму, которая подчеркивалась белыми огнями на концевых частях стреловидного крыла, красным огнем в носовой части и янтарным огнем в хвостовой части узкого фюзеляжа.
Ссылаясь на оценки американских специалистов и свидетельств очевидцев, журнал «Interavia Aerospace Review», 11.90 рассмотрел вероятные характеристики и возможности «Aurora». Дальний самолет-разведчик, следующий за SR-71, имел дельтавидное крыло с плавно уменьшаемой с 75 гр. стреловидностью передней кромки и убираемым малоскоростным ПГО. Он имел два комбинированных ТРД-ПВРД (RATR) двигателя со статической тягой 180 кН на уровне моря. Он нес экипаж два чел. и использовал радар с синтезированной апертурой и оперативной передачей разведданных. Имея дальность полета 15-17 тыс.км. и скорость M=5-6 на высотах до 36 км, эта машина способна быстро достигать практически любой точки земного шара с авиабаз, расположенных на континентальной части США. Aurora может вести фото-, инфракрасную и радиотехническую разведку, а затем возвращаться на аэродром вылета или совершать посадку на какой-либо из передовых авиабаз (например о.Диего-Гарсия), имеющих ВПП 3500 м.
Считается, что оснащение самолета эффективными и надежными бортовыми системами, а также высокая скорость и большая дальность полета позволяют экипажу добывать и передавать руководству информацию практически о любых интересующих их районах земного шара не более чем через 6 ч. после поступления приказа на вылет. Скорость 5-6 Махов и крейсерская высота 40 километров делала бы самолет неуязвимым от любой существующей ракетной системы.
Начиная с середины 1980-ых, ВВС США и NASA выполняли множество проработок самолета, которые не противоречат с расчетами проекта Aurora. Хотя эти исследования не сочетались с фактической разработкой, они обеспечивают некоторое понимание о потенциальной конфигурации и возможностях Aurora.
В 1985 МакДоннелл Дуглас (McDonnell Douglas) провела исследования 5М, дальностью 12,000 км 305-местного пассажирского HSCT (гиперзвуковой коммерческий транспорт) с комбинированными ATR (air turboramjet) двигателями. Предварительные исследования показали, что этот тип самолета не только возможен, но и весьма эффективен. Согласно этим исследованиям, ramjet (ПВРД) — лучший выбор при скорости 5М, а лучшее топливо — метан. Водород также рассматривался, но он занимает почти в 5 раз больший объем. Если большой HSCT уменьшить до габаритов SR-71, самолет мог иметь дальность приблизительно 10,000 миль с экипажем 2 чел и набором аппаратуры в 1 тонну.
Подразделение Локхида Skunk Works было инкубатором нескольких программ, которые могли развиваться для замены SR-71. Например, исследовался вариант — самолет с топливом на жидком метане, который выполнять разведывательные полеты во вражеском воздушном пространстве.
«Обтекаемый самолет имел бы маршевую скорость 5 М (3,350 мили в час) при потолке приблизительно 30 км. Самолет был бы сделан из титана со внешними гранями из Inconel, теплостойкой нержавеющей стали. При скорости 5M передние края каркаса, нагреваются до красного свечения — более чем 500оC (1000оF). Тягу для этого самолета обеспечивали бы четыре турбопрямоточных двигателя, которые работали бы как турбореактивные двигатели на малых скоростях, а при более высоких скоростях, компрессор и турбина отключались и двигатели функционировали бы как прямоточные.»
Рассматривались и другие проекты самолета, который летал бы на М= 4-8, с метаном или жидким водородом в качестве топлива. В середине 80-х, Lockheed предложил М=7-8 «трансатмосферный аппарат» или TAV, как замену SR-71. Достаточно интригующе, что название «Aurora» также использовалось для этого проекта. (Aviation Week & Space Technology, 1.10.90)
27 сентября 1995 Дэвид Моррис из Уэльса, Cornwall UK (Великобритания) снял треугольный самолет, дозаправляемый KC-135, и экскортируемый парой F-111. Неизвестный самолет был примерно 3/4 от размера KC-135. Эта фотография была широко распространена. Однако, «дозаправка» — обман, она была смонтирована Bill Rose в октябре 1995 и издана в журнале Astronomy Now (UK).
Т.о.информация о реальном наблюдении Aurora напоминает сообщения о НЛО.
Официально, финансирование программ по выпуску стратегического разведчика взамен SR-71 закрыто Конгрессом в 1990 г. вместе с программой SR-71. Насколько проект был реализован в действительности?
Основной всплеск информации по программам типа Авроры приходится на начало 90-х. Но более новых доказательств существования этих летающих объектов не было. В США активно ведутся работы по гиперзвуковым аппаратам, например, беспилотному Hiper-Х, но он должен взлететь только в 2001 г. Реальных же, используемых ВВС США машин нет. Hавязывается аналогия с СОИ, которой пугали-пугали, чтобы разорить СССР на новый виток военных затрат. По некоторым сведениям, советский проект «Аякс» первоначально был ответом на Aurora! Но вероятнее всего, что деньги, проходившие в бюджете по графе aurora, предназначались на работы по программам «stealth».
В журнале «Техника-Молодежи» была статья «Итак, звалась она Авророй…». Там аргументированно доказывалось, что незачем создавать очень скоростной (М>5) разведчик — на большой скорости аппарат окружен потоком ионизированного воздуха, который очень осложняет фото-, радиолокационную и и прочие виды разведок.
Даже окруженный необычайным покровом секретности F-117 Nighthawk за несколько лет до официального показа можно было сфотографировать при свете дня «мыльницей» при взлете и заходе на посадку на Тонопе. Фотографии любителей путешествовали по страницам журналов вовсю. Почему же фотографии Авроры этого не делают (не берем в учет подделки)?
Характеристики Aurora
Источник |
Lockheed |
Sweetman |
Lockheed |
Boeing |
Boeing |
Дата |
1985 |
1990 |
1990 |
1990 |
1990 |
Рис. |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
Геометрические и массовые характеристики |
|||||
Длина, м | ? | 35 | 30,6 | 26 | 42,7 |
Размах крыла, м | ? | 20 | 13,6/25 | 14,7 | 13,5 |
Площадь крыла, м2 | — | 300 | — | — | 95 |
Масса пустого самолета, т | ? | 32,5 | — | 19,3 | — |
Масса заправленного, т | ? | 44 | — | 19,5 | 12,6 |
Полезная нагрузка | ? | 2 | — | 1,5 | — |
Max T/O | ? | 78.5 | — | 40.3 | 34.5 |
Силовая установка |
|||||
Число двигателей | 2 | ||||
Тяга, kN | ? | ? | ? | 267 | ? |
Топливо | Метан | Метан | MCH | MCH | LH2 |
Летные данные |
|||||
Крейсерская скорость, М | 5 | 5-6 | 5 | 5.5 | 6 |
Потолок, км | 30 | 40 | 27 | 32 | 33 |
Дальность, км | ? | 17,000 | 1,900 | 5,000 | 27,750 |
MCH = метилциклогексан | |||||
LH2 = жидкий водород |
Почему то кажется ,что Аврора была гиганской дезинформацией,целью которой было втянуть СССР в очередной виток гонки вооружения и подорвать экономику страны.