Записи пользователя: Oleksandr Borisenko
0
Альтернативное развитие советского нефтехима, начиная с 1930 года
9

Все побежали и я побежал (с) Напишу-ка я небольшой таймлайн к альтернативке. Правда развилка не в 1938 году, а в 1930. На мой взгляд в 1938 уже поздно ...

Просмотр всех комментариев от: Oleksandr Borisenko
  1. 50-го украинского полицейского батальона не существовало в природе. Был 50-й полицейский эстонский батальон.
    вот список всех полицейских батальонов:
    https://www.axishistory.com/books/137-germany-military-other/foreign-volunteers/9065-schutzmannschaft-bataillone

  2. Oleksandr Borisenko 03.11.2021 at 14:00

    Мы живем в мире победившего пластикового мира, где любую пропаганду жрут ложками с двух рук.

    Воистину так. Некоторые даже верят что 50-й батальон шуцманшафта был украинским, потому что об этом написал какой-то маразматик в интернете. А данные немецких архивов где поименно перечислены все батальоны — игнорируют, как выдумки древних укров.

  3. Oleksandr Borisenko 13.05.2022 at 09:59

    Автор статьи слабо понимает о чем пишет.
    Во-первых:

    опыт горной войны заставил конструкторов обеспечить главный калибр – 30-мм пушку 2А42 большим углом возвышения

    БМП-2 с 30-мм автоматической пушкой с большим углом возвышения начали разрабатывать задолго до начала войны в Афганистане, в начале 70-х. И опыт горной войны тут ни при чем, военные потребовали большой угол возвышения для борьбы с низколетящими целями (вертолетами).
    Во-вторых:

    превалирующие на европейском театре военных действий встречные сражения потребовали значительного усиления лобовой брони танков. Естественно, в ущерб защищенности во всех остальных проекциях

    этого требует простая логика и арифметика на уровне средней школы. Танк должен держать попадание вражеского танкового снаряда хотя бы в лоб, это очевидно. А сделать танк кругового противотанкового бронирования, способный выдержать попадания с любой стороны — невозможно, он будет весить столько что не сможет сдвинуться с места. И дело не в европейском театре, это универсальная логика.
    в-третьих совершенно непонятен наезд на авиатранспортабельную технику. ВДВ в принципе авиатранспортабельные войска, и для них вопрос стоит не в «больше брони/меньше брони», а в «есть броня/нет брони». Как десант сможет использовать технику, которую не может доставить транспортный самолет к месту десантирования? Другое дело что ВДВ не должны использоваться как обычная пехота, но это вопрос к генералам а не к конструкторам техники.
    Да, для пехоты нужна более защищенная техника, пусть даже неплавающая, но она должна дополнять а не заменять плавающие БМП. Наводить переправу под огнем противника без возможности заранее переправить на ту сторону пусть даже легкобронированную, но хоть какую-то технику — то еще удовольствие.

    прототипы танков с 152-мм пушкой забраковали

    по многим причинам, но главная — так и не смогли сделать нормально работающий прототип, который можно передать на испытания. Что касается стрельбы по городским зданиям, то этим должна заниматься самоходная артиллерия а не танки. А вот об артиллерии автор не сказал ни слова, а зря.

  4. Oleksandr Borisenko 23.05.2022 at 18:37

    Что касается преимуществ, то надо различать собственно машины, и боеприпасы.
    По машинам: RM-70 имеет такие преимущества перед БМ-21:
    1. система перезаряжания дает возможность дать два залпа подряд, тогда как БМ-21 отстреляв боекомплект должна быстро покидать позицию, если не хочет попасть под ответный огонь;
    2. бронированная кабина защищает экипаж от осколков, это большой плюс в условиях насыщенности фронта беспилотниками и артиллерией, когда снаряд может прилететь в самый неожиданный момент.
    Чего здесь нет — так это современной СУО с топогеодезической привязкой, чтобы экипаж мог приехать на позицию, отстреляться и уехать не выходя из кабины. Машины слишком старые, когда их выпускали — такие возможности казались фантастикой. Зато сейчас так может российский Торнадо-Г и украинская Верба (выпущенная, ЕМНИП в единичном экземпляре).
    По ракетам: ракеты используются те же что и у БМ-21. Дальность увеличивать им особо смысла нет, т.к. даже на 20 км у них слишком большое рассеяние. Хотя были и в России и в Украине разработаны ракеты с дальностью до 40 км.
    Что касается управляемых ракет, то они имеют смысл для поражения очень важных одиночных целей (например генерала приехавшего инспектировать свои войска). Но стрелять залпом высокоточными управляемыми ракетами — безумие, они слишком дорогие. Поэтому такие ракеты если и используются на войне то крайне редко, а так — практически все случаи стрельбы с обеих сторон это старые добрые еще советские ракеты, а управляемыми делают чаще ракеты большего калибра (например 300 мм от Смерча / Вільха)

  5. Установка боевых модулей на мотолыгу — достаточно обычное явление, вот например видео про еще одно предложение украинского ВПК:

    Но все эти предложения были направлены на иностранных заказчиков имеющих запасы шасси на хранении, для украинской армии их даже не рассматривали из-за отсутствия готовых МТ-ЛБ, а изготавливать новые не было смысла. Если уж делать что-то новое , то лучше что-то типа БТР-4, который превосходит мотолыгу по всем параметрам, от защищенности до подвижности.

  6. Хорошая статья, несколько замечаний по боевому применению:

    Хоста в российских войсках есть и применяется, минимум одна была затрофеена в Сумской области в марте 2022, фото трофея тут:
    https://t.me/ButusovPlus/274

    Пионы также есть и применяются, например, украинской армией в т.ч. и сейчас.ЕМНИП в марте стреляли рядом с Киевом, заТроещиной, бабахкало так что весь Киев вздрагивал.
    Вот репортаж 2014 года о том как их расконсервировали:

  7. Аналог Минитмена — Тополь, а не Сатана (Воевода).

  8. А вот для чего вдруг понадобился буксируемый вариант, даже представить сложно.

    как раз очень просто: цена и мобильность.

    1. Цена: для современной войны артиллерии нужно много, а самоходная артиллерия стоит дорого. Связка буксируемое орудие + грузовик стоит намного дешевле. Ни одна страна в мире, даже США, не может себе позволить полностью, на 100%, перейти на САУ.
    2. Мобильность: это не только способность перемещаться по полю боя самостоятельно, но и возможность перемещения на большие расстояния авиацией. Ни Мста-С, ни Коалиция-СВ в Ил-76 не влезут, просто по габаритам.
  9. Издание Bild не публиковало информацию о том, что вооруженные силы РФ якобы завладели немецкой гаубицей PzH 2000, ранее переданой Германией в качестве военной помощи Украине. Более того, журналисты немецкого издания Welt не сумели найти каких-либо подтверждений распространяемой в сети информации. Также российская сторона не предоставила никаких фото или видеодоказательств того, что эта САУ действительно оказалась в руках их военных.
    https://www.stopfake.org/ru/fejk-bild-soobshhil-chto-rossijskie-voennye-zavladeli-trofejnoj-nemetskoj-gaubitsej-pzh-2000/

  10. Автор слабо понимает о чем пишет, поэтому по ходу статьи противоречит сам себе.
    Сначала пишет что турбина проще конструктивно и потому надежнее чем классический ДВС (это правда), а потом отмечает что одна из причин отказа от турбин — то что они имеют низкий ресурс (тоже правда).
    Пишет что преимущество турбин — всеядность, и тут же отмечает что они нерентабельны т.к. для работы требуют дорогой высококачественный авиационный керосин.
    Пишет что на номинальном режиме турбина экономичнее чем дизель, и сразу — что автомобили и автобусы с турбиной имеют совершенно конский расход топлива. Правда Автор отчего-то решил что виноваты разгон и торможение, хотя они вносят несущественное изменение, на самом деле расход у турбины огромный в т.ч. при прямолинейном равномерном движении автомобиля.
    Ну и так и непонятно из статьи, почему например для кораблей и танков турбина подходит, а для автобусов и грузовиков — нет. Хотя ответ там довольно простой.

  11. Не понимаю зачем такие сложности, почему бы просто не изготовить тыщу десять тыщ танков Т-72, и всех ими победить.

  12. При переходе с фрезерования на штамповку в производстве оружия надо понимать, что для штамповки нужны прессы и штампы. Для оружия нужна высокая точность, значит штамповка будет холодной. А это значит мощные прессы, очень дорогие штампы, квалифицированные мастера-наладчики.
    Да, при массовом производстве цена штампованной продукции будет дешевле, но где взять оборудование и людей? Времени на раскачку нет, скоро война.

  13. Кстати кому интересно:
    реальное положение дел с высокооктановым бензином в СССР на 1941 год:
    http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html
    протокол совещания по авиабензину «Экстра 100», 1937 год:
    http://militera.lib.ru/research/melia_aa/11.html
    для справки: в 1937 году Микулин раскрутил свой АМ-34ФРН на этом бензине с 970 до 1700 л. с.
    Альтернатива предполагает что аналог бензина «Экстра 100» был получен в 1935, а в 1936 была отработана технология промышленного его получения. В реальности «Экстра 100» так и не производился в промышленных масштабах.

  14. В те времена штурмовик без бомб и РС — нонсенс

  15. А я не вижу особых преимуществ такой модернизации по сравнению с оригинальной башней со 115-мм орудием. По бронепробиваемости старая пушка не хуже чем новая, по осколочно-фугасному воздействию — новых 57-мм снарядов надо выпустить короткую очередь, 3-5 выстрелов, чтобы сравняться по воздействию со снарядом 115 мм. И это сразу нивелирует больший боезапас нового боевого модуля. Меньший вес — достигнут за счет худшего бронирования, но ставить слабозащищенную башню на тяжелобронированное шасси от танка бессмысленно. А если новый модуль добронировать до уровня родной башни танка, то и разница в весе пропадет.
    Остается только возможность стрельбы куда-то вверх, но по небольшим дронам стрелять из 57 мм пушки нелепо, проще поставить зенитный 12,7 мм пулемет. А большие беспилотники работают с высоты, на которую такая пушка если и добьет — то не попадет, там зенитные ракеты нужны.
    ИМХО единственная цель такого проекта — пристроить хоть куда-то имеющийся новый и такой замечательный комплекс. Ну или в России отсутствуют уже запасные стволы и снаряды нужного калибра, а восстанавливать их производство посчитают неперспективным.

  16. So next, your question on HARMS. This is more of a technical question. The aircraft that the Ukrainians have integrated — and you’re right, this is a Western-produced missile. The aircraft that they have integrated it with is their MiG aircraft. They’re — they have actually successfully integrated it as something that we determined would be technically-feasible, and based on that feasibility determination, we provided them with this capability.

    https://www.defense.gov/News/Transcripts/Transcript/Article/3134558/senior-defense-official-holds-a-background-briefing/

  17. Безумие какое-то.
    Связка арт.батарея (или хотя бы пара 120-мм минометов) плюс дрон-корректировщик по эффективности покроет армию таких дронов, как бык овцу. А по цене будет дешевле.

  18. Первое что надо сделать с советской аптечкой — выбросить жгут производства прошлого века, и положить туда нормальный турникет. Он не так дорого стоит, это можно сделать для каждого солдата.
    Второе — провести инструктаж по его использованию, это полчаса времени. Дуракам можно провести повторный инструктаж, со второго раза понимают все.
    Третье — объяснить простые правила:

    • турникет должен быть с тобой всегда,
    • турникет должен быть на видном и легкодоступном месте,
    • раненому оказывают помощь только его турникетом. Про*л турникет — погиб. Такой подход хорошо мотивирует.

    Такие простые и недорогие меры реально спасают много жизней.

  19. Везти пехоту в здоровенном бронесарае с противопульным бронированием, вооружененом пулеметами винтовочного калибра, прямо в окопы противника — это, конечно, жестко.

  20. Это легкий ударный самолет, который никак не заменит А-10.
    Пустой вес Stavatti SM-27 6 800 кг, с максимальной нагрузкой 13 600 кг.Пустой вес Бородавочника А-10 11 300 кг, снаряженный 21 300.
    Плюс я лично сомневаюсь что он сможет взлететь с полной нагрузкой с неподготовленной площадки: задерет нос — опустит корму с винтами к земле, а там как раз камни из-под передней стойки…

  21. краткое содержание статьи для тех кто не смог осилить этот поток абсурда:

    Россия создала аналоговнетный танк, Пентагон в панике, нато разбегается, инженеры США потеряли покой и сон, а заодно здравый смысл
    Паникующий Петагон дал команду сделать и в Америке такой же танк, но разумеется у них не это получится: США не имеет ни денег ни технологий, в отличие от Уралвагонзавода. А что же получится у американских инженеров, потерявших здравый смысл?
    (далее идут вольные фантазии автора как американцы будут проектировать аналог Арматы, в результате получается нежизнеспособный франкенштейн)
    Как мы видим, получилась какая-то нерабочая хрень (самокритичненько, да). Это еще раз доказывает неспособность американцев создавать новые образцы техники и тот неоспоримый факт, что в своем военно-техническом творчестве Россия опередила весь мир на многие годы, а может и навсегда.

  22. После слов «20-е и начале 30-х активничал на ниве раскулачивания» его дальнейшая судьба стала очевидной. Чего еще от идейного большевика ожидать.

  23. Украинская армия получает расконсервированные французские гаубицы 80-х годов, российская армия получает Д-1 40-х годов. Война затянулась, никто не был готов к военным действиям такого размаха: по использованию артиллерии это самая большая война после Второй Мировой.

  24. У России несколько тысяч Т-72 старых модификаций на хранении (на 2021 год 7000), нужны танки — модернизируйте их, а затевать модернизацию нескольких трофейных танков это безумие. Разве что для распила бюджета.

  25. Если вы уж дифференциал и КПП делаете, то заодно и карданвал сделайте — это будет проще и дешевле чем цепь (для которой нужна качественная прокатная сталь, которой так не хватает например оружейникам)

  26. А если серьезно, то:

    1. минус резина, т.к. в 20-е годы искусственного каучука еще не было (первый опытный завод это 1930). А импортный каучук это валюта. Так что колеса будут железные, впрочем в то время колхозник за всю свою жизнь мог ни разу не увидеть дорогу с твердым покрытием, так что не страшно.
    2. минус цепи и кардан, колеса вешаем прямо на задние полуоси. Для проходимости задние колеса делаем большими и с грунтозацепами.
    3. учитывая что колеса все равно железные, скорость будет маленькой, подвеска не нужна.

    И в результате мы получаем… такой полезный в хозяйстве трактор, к которому можно прицепить сзади телегу. А можно не телегу, а плуг или борону. В результате за меньшие деньги мы получим более полезное устройство.
    Кстати такие трактора производились во множестве, в т.ч. с калильными двигателями.

  27. Oleksandr Borisenko 07.01.2023 at 15:41

    Я советский человек, родина у которого СССР. Та самая страна, а возникла она в 1919 году, с подписания договора пяти советских республик

    СССР был создан 30 декабря 1922 года как союз четырех республик: РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР.

  28. так у вас дифференциал и так уже есть

  29. ну т.е. КПП и дифференциал это просто, а карданвал это сложно.
    понятно. Карданвалу много конических шестерен надо, ага.

  30. Вы слабо представляете себе что такое колхозник в то время. Еще в 60-70-х годах (спустя полвека после вашего чихпыха) колхозники сами вручную выращивали лен, вымачивали его в воде, делали пряжу, ткали и шили из полотна рубахи (я кстати своими глазами видел процесс, но то уже был конец 70-х и скорее экзотика). Потому что за магазинную надо было деньги платить, а денег не было. А магазинная рубаха — была на праздники, одна на много лет. Колхозник, подходя к луже, снимал сапоги и переходил ее босиком, чтобы сапог не мочить, чтобы они прослужили дольше. Одна пара валенок на несколько детей, и гулять зимой во дворе по очереди — это была норма для колхозной семьи.
    Если же вы имеете в виду колхозы, то для них купить трактор — и то было нереально дорого, именно потому МТС и создавали, что один колхоз был не в состоянии даже его обслужить.

  31. Кому нужен танк без двигателя? А базы для ремонта и производства двигателей под Т-64 у России нет, российские моторы в его МТО не лезут по размеру.

  32. У России танков Т-64 было практически столько же сколько у Украины:
    Украина — 2345 на 1991 год,
    Россия — 2000 на хранении на 2013 год, плюс 350 в береговых войсках ВМФ.
    Вот только все танки что были на ходу Россия передала в ДНР/ЛНР в 2014-2015 гг, где они играли роль трофеев.Те что остались — в настолько убитом состоянии, что ремонтировать их бессмысленно. Именно поэтому Россия вводит в строй Т-62 с хранения, а не Т-64.

  33. Дальность можно оценить сравнив с аналогичными ракетами,
    например Р-5М имеет стартовую массу 29 тонн (чуть больше) и забрасывает полезную нагрузку 1,3 тонны (в разы меньше) на 1200 км. Думаю тут можно говорить о дальности в несколько сотен км.

  34. Самолет действительно очень хороший.
    А выпуск прекращен, как мне кажется, потому что для него нет целей. Его создавали как противотанковое оружие, чтобы останавливать прорывы советских танковых армий в Европу. Но с тех пор появились легкие ПТРК новых поколений, с другой стороны — сколько сейчас в мире стран, способных одновременно отправить в атаку тысячи танков? Уже, пожалуй, ни одной (ну разве что Китай, но с ним американцы планируют воевать на море а не на суше). А так — все танковые армии, способные угрожать американцам, кончились.

  35. Сделали, оценили что получилось, и начали заменять на Намеры.
    На 2016 год из 500 осталось в строю всего 200 Ахзаритов, и это не боевые потери.

  36. В свое время в Харькове активно работали над этой темой, главной проблемой оказалась компоновка: у танка двигатель сзади, он мешает высадке-посадке десанта, а через верх военные выпрыгивать отказались.
    Решать проблему пытались таким образом:

    1. установить двигатель меньшего размера, прижать его к борту, у другого борта машины получается узкий лаз чтобы попасть в боевое отделение. Теоретически рабочее решение, практически военные в каске, бронежилете, с оружием в руках в эту дыру не полезут.
    2. развернуть танк задом наперед, чтобы мотор оказался спереди. Но тогда спереди оказывается самая слабозащищенная часть танка, корма — ее надо дополнительно бронировать. А бывшую переднюю броню надо сзади срезать, чтобы сделать двери для десанта. И что у нас остается от танка? Борта и катки?
    3. перенести двигатель назад, сделать самый перспективный вариант. Но объем переделок будет таким большим, что дешевле будет такую машину сделать с нуля.

    Так ничем и не закончилось.

  37. во-первых перед началом атаки артподготовку прекращают, чтобы не убить своих же бойцов. Так что о начале атаки противник узнает просто по тому что наступила тишина, а не по свистку товарища.
    во-вторых на бруствер с РПГ в ожидании танков никто не лезет, все сидят в окопах и ждут когда появится цель. Тогда выглядывают, прицеливаются, стреляют и снова прячутся — по времени это занимает меньше времени, чем вы тратите на чтение этого текста. Наблюдатели замечают бронетехнику за несколько километров, а со скоростью 50 км/час бронетехника ездит по полю боя только в кино. Так что будет время подготовиться. В то же время из бмп на ходу ничерта не видно (она трясется и прыгает вверх-вниз), и о том что вас рассматривал гранатометчик экипаж узнает как правило после прилета гранаты.
    в-третьих думовую завесу настолько густую, что никто ничего не увидит на километры вокруг — поставить нереально. А если и удастся как-то поставить, то вы сами не увидите куда ехать и в кого стрелять. Плюс не забывайте тепловизоры: танк и бмп в него вы легко увидите, а вот бойца в окопе — нет.
    в четвертых, надеяться что на каждое отделение (а гранатометчик есть в каждом отделении) вы сможете выставить по тяжелой бмп, это черезчур оптимистично.
    ну и наконец: оборона например полка имеет глубину несколько км, пока вы будете ее ковырять впереди — вас расстреляют гранатометчики из глубины обороны.

    вообще, резюмируя: отправлять легкобронированную технику в бой вместе с танками — значит потерять ее в первом же бою. В то же время танки без пехоты — легкая добыча гранатометчиков еще со времен немецких фаустпатронов. Поэтому пехота в бой идет с танками ножками, в крайнем случае — едет на тяжелой бмп, по уровню бронирования сравнимой с танком. А легкие бтр-ы и бмп ждут пехоту в тылу, или поддерживают ее сзади огнем, но для этого нужна пушка с осколочно-фугасным снарядом а не пулемет.

  38. 6.У противника нет ни одного гранатомета и тем более ПТУРСа. Но при современной дешевизне и распространенности тяжелого пехотного вооружения я бы не стал на это рассчитывать.
    А так — скорее всего артподготовку пехота пересидит в глубоких окопах и блиндажах, танки пропустит без особого сопротивления (ими займутся расчеты Джавелинов чуть в глубине), а ваши БМП перещелкают как в тире из ручных гранатометов, вместе с экипажами и десантом.

  39. Украинские аптечки есть.Их комплектуют волонтеры во всех крупных городах Украины, от Львова до Харькова. Есть и иностранные, но есть и украинские.
    например:

    В Волынском мединституте собирают военные аптечки

    https://suspilne.media/234938-rizni-za-rozmirom-ale-ne-za-vmistom-u-volinskomu-medinstituti-zbiraut-vijskovi-aptecki/
    Аптечки не халявные, все необходимое для них покупается за живые деньги, в т.ч. собранные волонтерами:

    Приобрели 30 тысяч тактических аптечек за счет средств криптофонда для украинских защитников

    https://moz.gov.ua/article/news/pridbano-30-tisjach-taktichnih-aptechok-za-rahunok-koshtiv-kriptofondu-dlja-ukrainskih-zahisnikiv

  40. Строго говоря, от «мангалов» над башнями российские танкисты отказались по другой причине: против Джавелинов они оказались не просто бесполезны, но и вредны.
    Дело в том что довольно давно какой-то русский военный эксперт описал очень странный принцип действия Джавелина: якобы он перед целью делает «горку», а потом сверху разворачивается и пикирует прямо в крышу танка. Описание это не только неверное, но и безграмотное: учитывая скорость ракеты — как вы представляете себе ее разворот над такой маленькой целью как танк? Но в российской армии в нее поверили, и стали городить решетки над бронетехникой. И если бы Джавелин действительно так работал — решетки были бы эффективны, как любые другие противокумулятивные решетки.
    Но на самом деле Джавелин (и NLAW тоже) просто пролетает сверху над целью, на высоте в несколько метров, и находясь над целью — инициирует подрыв заряда, который формирует ударное ядро вниз, и это ядро проламывает броню танка. Русский эксперт просто не смог грамотно перевести статью с английского языка и все напутал.
    А от ударного ядра никакие решетки не помогают. Зато деформируясь — решетки часто заклинивают и делают невозможным эвакуацию экипажа в случае повреждения машины. Из-за этого их и стали снимать.
    А вот что действительно помогает от Джавелинов и НЛАУ, так это тактический прием, когда танк прячется за большими массивами металла (например другим подбитым танком). Дело в том что датчик ракеты имеет магнитный принцип действия, и взрывавется пролетая над любой грудой металла.

  41. технологически и автомобильный мотор воздушного охлаждения сделать проще чем жидкостного, а ездит весь мир на моторах жидкостного охлаждения из-за козней вашингтонского обкома и всемирного лобби производителей незамерзайки.

  42. еще раз: для масштабов Финляндии потери были сравнимы с потерями СССР в войне. Вы и про СССР считаете что никаких особенных потерь для Советского Союза не было и страна отделалась легким испугом?

  43. вопрос не в том кто виноват что СССР просрал все полимеры дошел до ручки. Вопрос в том — были талоны на хлеб или их не было. Так вот: были.

  44. т.е. для СССР Финляндия должна была стать щитом, прикрывающим советскую территорию от Эстонской ССР, если бы та решила выйти из СССР и войти в НАТО.
    Что ж, этот ответ дает представление об уровне ваших знаний и понимания вами геостратегических вопросов, стоявших перед СССР в прошлом столетии.

  45. вернула то, что незаконно прихватила

    это всего лишь ваша личная морально-этическая оценка произошедших событий, которая характеризует вас лично но никак не влияет на тот факт что потери Финляндии за ту войну сравнимы с потерями СССР за 1941-1942 гг, и говорить после этого «практически не пострадала» — значит бессовестно врать.

  46. так а все же, мне тоже интересен вопрос: какое именно государство находилось к северу от Финляндии, настолько враждебное к СССР что ради защиты от него пришлось делать из Финляндии буфер? Не надо много слов, достаточно один раз посмотреть на глобус и сообщить нам название этой самой враждебной страны.

  47. по существу все очень просто:
    было утверждение о том что СССР к 1991 году дошел до ручки до талонов на хлеб. Вы заявили что это бред и неправда. Вам продемонстрировали эти самые талоны. Вы вместо того чтобы признать фактическую ошибку — начинаете выдумывать нелепицы про либерастов, забывших завезти в Тюмень хлеб.
    Я понимаю чтио вам не бывает стыдно за собственное вранье, но вы хотя бы понимаете насколько жалко выглядете со стороны со своими оправданиями?

  48. еще раз призываю к умеренности в потреблении наркосодержащих продуктов.

  49. В годы войн территория практически не пострадала и сравнивать с СССР — это пожалте к бабушкам на завалинке.

    За год советско-финской войны Финляндия потеряла 20% территории, 10% населения стали беженцами, второй по численности населения город был потерян.

  50. https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/6a7ee360a83f1e3438069c8088afe3fe02e97e25_1200.jpg

    как видно, для некоторых регионов России талоны на хлеб в 1991-1992 гг были вполне реальны. Так что с грибочками советую поаккуратнее.

  51. 45-ка в 1943 (и особенно в 1945) была уже неактуальна. 120-мм миномет справлялся с поддержкой пехоты лучше, но против танков был бесполезен. Поэтому возникла идея создать универсальное орудие.
    PS видимо универсальное орудие оказалось хуже чем связка 120-мм миномет плюс противотанковый станковый гранатомет СПГ-82 (СГ-82), потому и не пошло в серию.

  52. Правило площадей впервые было открыто немцем Отто Френцелем в 1943 году но сохранили в секрете.
    Повторно его открыли американцы в 1947 (Уоллес Хейз написал диссертацию), в начале 50-х американцы провели серию исследований и подтвердили теорию экспериментально.
    Ту-2 к правилу площадей никакого отношения не имел. Более того, говорить о правиле площадей по отношению к дозвуковым поршневым самолетам — бессмысленно и антинаучно. Оно начинает действовать только на околозвуковых скоростях, порядка 0,95 М. Именно поэтому оно появилось одновременно с реактивными самолетами. Для самолетов с меньшей скоростью «правило площадей» имеет такое же значение, как для жигуля — наклейка «Sparco» на лобовухе, скорости оно ему не прибавит.

  53. понятно: заводы попаданец высосал из пальца (или еще какого органа, не будем уточнять)
    так бы сразу и сказали, а то играетесь в тайны…

  54. Интересно где вы собрались покупать заводы по производству авиабензина, если до 1939 года даже США испытывали катастрофический его дефицит, а после 1939 они не продадут в СССР даже гайки, из-за Зимней советско-финской войны.

  55. Можете считать как хотите,
    мне совершенно неинтересно объяснять самоуверенным дилетантам прописные истины, тем более когда оппонент не в состоянии даже полностью прочитать текст который пытается оспорить. Как я уже отмечал, британцы в 1939 году свой Мерлин разогнали с 1000 до 1300 л.с. именно так как я описал, и это факт. Без серьезных доработок, в кратчайшие сроки.
    Хотите верьте, хотите нет — это ваше право, хотите отрицать реальность — наздоровье.

  56. Если вы действительно интересуетесь судьбой героя и его мотивацией — рекомендую узнать ее из первых, так сказать, рук:
    https://vtoraya-literatura.com/pdf/ipatiev_zhizn_odnogo_khimika_vospominaniya_tom1_1945_text.pdf
    https://vtoraya-literatura.com/pdf/ipatiev_zhizn_odnogo_khimika_vospominaniya_tom2_1945_text.pdf
    (воспоминания самого Ипатьева)

  57. но это же альтернативные большевики

  58. вы совершенно правы, более мощный мотор требует более лучшего охлаждения.
    К счастью в СССР были специалисты, умеющие делать радиаторы, что и продемонстрировали в 42-43 годах. Собственно моя альтернатива описывает реальное развитие авиамомторов, только на 3-4 года раньше чем в РИ.

  59. не вполне понимаю что вы имеете в виду по «приведенными ниже сканами», я лично отталкивался от таких данных:

    При этом заявка НКО (на 1941 год) на высокооктановые авиабензины составляла по Б-78 2.656 тыс. т, по Б-74–985.189 тыс. т, авиабензина Б-70–600 тыс. т, других авиабензинов — 284 тыс. т, автобензина — 4.735 тыс. т, дизельного топлива — 1.629 тыс. т.{296}.

    Мобилизационным планом народного хозяйства на 1941 военный год было предусмотрено поставить НКО 174,5 тыс. т авиабензина Б-78. При наличии в неприкосновенных запасах НКО 56,9 тыс. т этого типа бензина обеспеченность годовой потребности составляла менее 22,5%. По другим типам бензинов потребность НКО планировалось обеспечить (с учетом использования наличных неприкосновенных запасов) по Б-74 на 28,6%, по Б-70 и РБ-70 — на 98,8%{297}. Но Б-70 и РБ-70 использовались в основном на устаревших типах самолетов, и основная доля потребностей по ним приходилась на учебные части и курсы усовершенствования.

    Для наземных войск потребности в снабжении горючим удовлетворялись по КБ-70 и Б-59 на 82,5%, по автобензину — на 62%, по дизельному топливу — на 45,3%. То есть наиболее благоприятной была ситуация с обеспечением горючим легких танков Т-26 и БТ. При этом перевооружение армии на новые типы танков с дизельными двигателями — КВ, Т-34, Т-50 — не было обеспечено горючим в должной мере{298}.

    информации о производстве в СССР 95, 92 авиабензина я не нашел, подскажите мне пожалуйста откуда вы это взяли?

  60. увеличивает количество топливо-воздушной смеси
    Подали вы в мотор то же самое кол-во смеси

    наверное я не буду дальше вам ничего объяснять

  61. а как вы думаете работает педаль газа в автомобиле? Она именно что увеличивает количество топливо-воздушной смеси, подаваемой в мотор.
    Ставите впускной коллектор большего сечения и более мощный карбюратор. Можно поставить параллельно два.
    Если есть турбонаддув — а в авиамоторах он обычно есть, ставите более мощный нагнетатель.

  62. Воздушно-воздушный радиатор не очень эффективный, чтобы охлаждать большое количество воздуха (а авиамотор требует много воздуха) его придется делать большим. Вряд ли авиаконструкторы обрадуются, узнав что кроме мотора с турбиной им придется под капотом размещать еще и интеркулер. Плюс это дополнительный вес. Плюс надо увеличивать мощность нагнетателя, а это тоже размеры и вес. И все вместе сделает мотор сложнее и дороже.
    В любом случае это не отменяет, а дополняет высокооктановый бензин. Да, мотор с 70-м бензином получит от интеркулера добавку к мощности. Но мотор с 78-м получит от интеркулера еще большую добавку к мощности.

  63. Дополнительный вес, дополнительное сопротивление потоку воздуха от турбины до двигателя, дополнительное усложнение и удорожание конструкции. Решили что овчинка выделки не стоит.

  64. справедливо, но я не углублялся в детали, мне кажется что в целом это на сюжет не влияет.

  65. я правильно понимаю что вы выпуск пушек меряете тоннами, и неважно насколько это сложная или простая продукция?

  66. ну и идея оснащать высокоэффективным дульным тормозом противотанковые орудия — так себе вариант. К вашему сведению дульный тормоз при выстреле рассеивает в стороны пороховые газы, и тем самым поднимает при выстреле тучу пыли. Особенно критично это для буксируемых противотанковых орудий, т.к. у них ствол низко над землей. В результате после первого же выстрела из такого орудия наводчик не будет видеть ничего, зато противостоящий танк — прекрасно увидит эту пыль, и отправив туда осколочно-фугасный снаряд уничтожит ваше орудие вместе с расчетом.

    1. на каких заводах и вместо чего вы это планируете производить? Учтите что переход с простой конструкции на более сложную — всегда резкое падение качества и снижение объемов производства, именно поэтому СССР до конца войны воевал с пушкой 45-кой и тангком Т-34. Где возьмете деньги на переоборудование заводов под более сложную продукцию? Армия готова получить в разы меньше артиллерии ради ваших экспериментов?
    2. ситуация со взрывчаткой и порохами: вы в курсе что ситуация с артиллерийским порохом была настолько плохой, что во второй половине войны треть всего используемого пороха была по ленд-лизу, и еще треть — изготавливалась из ленд-лизовских комонент? Причем самая катастрофическая ситуация была с крупными калибрами. Посмотрите видео Исаева о проблемах с производством взрывчатки и порохов в то время в СССР, особенно объяснение почему вместо гаубиц производили танки с относительно малыми калибрами (45, 76).
    3. с техническими данными ваших орудий: осетра стоит слегка урезать. Например в реале ЗИС-2 57мм с длиной ствола 73 калибра выдавал начальную скорость снаряда:

    БР-271 весом 3,1 кг — 990 м/с,
    О-271 весом 3,7 кг — 700 м/с
    Вы предлагаете обрезать его до 56 калибров, и со снарядом 3,14 кг получить скорость 900 м/с? Ага щас.
    То же с весом, у вас гаубицы 95 мм калибра весит меньше чем сорокапятка? Теоретически такое можно сделать, только она развалится на третьем выстреле. Посмотрите для справки сколько весили реальные орудия, как в СССР так и за рубежом.

  67. так и вышеописанное построить было нельзя, финансово и по уровню развития промышленности в СССР тех лет.

  68. Прибавка в цене почти на четверть!

    Так и сейчас то же самое, причем везде. Приходишь в салон, выбираешь автомобиль, и начинается «коврики в салон будете брать? Защиту картера, радиатора? Противотуманки? Брызговики на задние колеса?» и т.д. и т.п. В итоге пусть не четверть, но от 10 до 20 процентов от прайса накрутка — запросто. И это не считая налога атоцивилки!
    Сути дела это не меняет, пусть не 1,5, а 2 зарплаты обычного американца — это безумно дешево по любым меркам.

  69. Средняя месячная зарплата в США в 1950 г. составляла 200 долларов. Минимальная в 1950 году выросла с 40 до 70 центов в час, или с 60 до 110 долларов в месяц.
    Т.е. машина стоила 1,5 месячных зарплаты обычного американца, или зарплата условной уборщицы-посудомойки за 3 месяца.

    1. Коалиция-СВ-КШ точно так же не лезет в Ил-76, именно поэтому появился проект Мальва.
    2. цены 2,9 млн долл за Цезарь в реальности не существует, не так давно чехи купили артиллерийские части (без шасси) по цене чуть больше 4 млн евро. Шасси у чехов свое.
  70. Издание Bild не публиковало информацию о том, что вооруженные силы РФ якобы завладели немецкой гаубицей PzH 2000, ранее переданой Германией в качестве военной помощи Украине.

    1. Можно, и так делают. Но например 152 мм орудие на грузовике, и так чтобы влезло в Ил-76, это 2С43 Мальва. С ручным заряжанием, без башни, и всего 30 выстрелов боекомплект. И чем это лучше буксируемого орудия? А цена будет огого.
    2. Цезарь, Арчер — это да. Но, опять же, цена — сколько М777 можно купить за цену одного Цезаря? Причем грузовики придется докупать что там что там, для САУ чтобы возить боекомплект.
  71. вот когда захватят тогда это и станет правдой, а пока — чистые фантазии.

  72. Как показал опыт текущей русско-украинской войны, на вспаханном поле на пузо садится и танк, и мотолыга, и все что угодно.Но для европейских стран с развитой дорожной сетью важнее подвижность по дорогам с твердым покрытием (и особенно городским улицам), и тут колесное шасси даст фору любой мотолыге.

  73. Oleksandr Borisenko 13.05.2022 at 14:19

    Дорого, медленно, мало. Грузоподъемность на воде 5 тонн, это ни о чем. Перебросить на тот берег несколько единиц техники можно, а организовать ежедневные переправы колонн грузовиков в десятки и сотни единиц — можно только по мосту.

  74. Oleksandr Borisenko 13.05.2022 at 13:45

    В 2003 году в Ираке американцы показали какой может быть маневренная война в современных условиях.

  75. Oleksandr Borisenko 13.05.2022 at 13:43

    ДЗ против подкалиберных бронебойных снарядов (ПБС) неэффективна. А КАЗ имеет ряд проблем, некоторые из которых пока непонятно как решать в принципе. Это, например, необходимость вынести датчики и антенны за пределы брони, соответственно они могут быть уничтожены простой очередью пулемета или близким разрывом мины или снаряда. Или вопрос с зоной действия: сделать ее слишком большой (десятки метров) — такой танк для своей пехоты станет опаснее врага, сделать ее маленькой (десятки сантиметров), — и остаточного воздействия ПБС, даже при успешном поражении его с помощью КАЗ, хватит чтобы проломить недостаточно толстую броню. Это не говоря уж о цене комплекса, которая делает невозможной установку его на сколько-нибудь значимое количество танков.
    Именно поэтому, несмотря на все успехи в создании активной защиты, большая часть массы танка по-прежнему броня. По соотношению цена/качество простой чугуний — все еще самая лучшая защита.

  76. Oleksandr Borisenko 13.05.2022 at 10:51

    Возможно потому что без постоянного подвоза снаряжения техника встанет на второй-третий день, а снабжение войск обеспечивают неплавающие КамАЗы и Уралы.
    Вообще задача плавающей техники — захватить плацдарм и удерживать его до наведения переправы, по которой и пойдут основные войска.

  77. если отрезать кусочек от 118-го батальона, мы получим 60-й, 50-й, или даже 30-й батальон (смотря как много отрезать)

  78. Я не говорил, что Хатынь 50 уничтожал

    в трагически известной Хатыне, где отличились бойцы 50-го отдельного украинского батальона

    … бывает …

  79. 50 батальон был сформирован в Эстонии, формировался из эстонцев, и к Хатыни не имел никакого отношения.
    А имел отношение к Хатыни 118 батальон, кстати украинский. Просто Дюков так торопился рассказать всем о зверствах украинцев, что перепутал номера. А вы так сильно верите на слово этому проходимцу, что вместо банальной проверки фактов — начинаете городить бессмысленные нелепицы одну на другую. (ну какие, в самом деле, украинцы в Эстонии в те годы?)

  80. Дюков известный сказочник, порой его заносит и он начинает нести вообще полную чушь. А источник для своих фантазий он нигде не упоминает.
    Вот например полный список всех полицейских батальонов на русском:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A8%D1%83%D1%86%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82

    найдите там батальон номер 50. Или это тоже украинская пропаганда?

    Самое смешное что если бы Дюков перед тем как фантазировать хотя бы посмотрел в википедии какие номера были у реальных украинских частей, — его рассказы были бы более правдоподобны. Но он походу поленился.

  81. В Шуцманшафте (Schutzmannschaft, вспомогательная полиция) каждый батальон имел свой номер.
    Номер 50 был у эстонского батальона.
    Украинские батальоны тоже были, но ни один из них никогда не был под 50 номером.

Альтернативная История
Logo
Register New Account