Записи пользователя: Andre Muller
9
Флот Шведско-Норвежской империи. Легкие крейсера типа Hugin
19

Коллега Мюллер на ФАИ продолжает выкладывать свои военно-морские фантазии на тему бюджетного военно-морского флота альтернативной Шведско-Норвежской империи. ...

3
Флот Шведско-Норвежской империи. Линкоры Тор и Свериж
16

Как обычно никакой подробной истории мира не будет. Тут только изображения и технические характеристики. Эти линкоры уже публиковались. Представляю вашему ...

9
Эсминцы типа Fenris. Шведско-Норвежская империя
13

Продолжаю публиковать корабли Шведско-Норвежского государства. На этот раз будет рассказано о рабочих лошадках скандинавского флота – эсминцах. Большие ...

9
Флот Шведско-Норвежской империи. Всего понемногу
17

Наш коллега Мюллер далеко не всегда выкладывает свои новые посты к нам на сайт. Поэтому делаю это за него. В этом посте собраны АИ корабли самых разных ...

8
Флот Шведско-Норвежской империи. Лёгкие силы.
12

В этом посте, конечно, не все лёгкие силы скандинавской державы. Содержание: Крейсер типа Gotland Есть у меня такой крейсер Gotland. Мне он очень ...

10
Линкор «Тор». Версия 12. Швеция
18

Данный линкор разработан в рамках уцелевшего альтернативного Шведско-норвежского государства. Характеристики: Водоизмещение: 28270/31500 тонн ...

10
Карликовые мамонты. Линейные корабли типа Sverige.
13

Sverige - Lindholmen, 1909/11/12 Norge - Gotaverken, 1910/12/14 Линкор Линдхольмен Водоизмешение (стандартное/полное): 12000/12900 т Размерения: 129 х ...

3
Сугубо финский броненосец
13

Иллюстрация к "Сугубо финскому попаданцу" Панцершиффе. Выполнена по согласованию с автором.   Броненосец береговой обороны "Lemminkainen". ...

0
Скандинавская Империя и ее военная экономика. Военно-экономический потенциал. Судостроительные программы 1920-45.
0

Поскольку "Мир Скандинавской империи" будет расширяться и дальше (в первую очередь, с военно-морским уклоном), я все чаще буду получать комментарии в ...

1
Скандинавская империя и ее бюджетный флот. Часть 2. Линкоры
1

1. Линейные корабли типа "Свеа". Неожиданно вошедшая в число великих держав по итогам Великой войны, Швеция (сохранившая унию с Норвегией) стала ...

1
Бюджетный флот Швеции. Часть 1 Тяжелые крейсера типа «Тролль»
1

Ну-с, приступим к восстановлению взломанной и удаленной статьи. Переписывать буду по частям, потому что восстановление в один заход я ее не потяну. Тема ...

2
Бюджетный флот Швеции — дешево, просто, технологично и с национальной спецификой
2

Флотофильская альтернатива с ФАИ – великолепная графика. Автор, некто Muller. Неизвестно пока, где разошлись пути Швеции с реальностью. Но в начале 30-х ее ...

0
За что потерли без предупреждения мою тему?
0

Зачем потерли  без предупреждения и непонятно за что мою тему про альтернативный шведский флот?

Просмотр всех комментариев от: Andre Muller
  1. Вчера была тема от моего

    Вчера была тема от моего имени создана коллегой Борода (как и аккаунт), до обеда шло активное обсуждение. Я все отредактировал, картинки вставил правильные. Сейчас — и тема исчезла, и у аккаунта пароль сменился. Пароль там был временный, на постоянный сменить не успел, кому надо его ломать? Вот у меня и возникло предположение, что мою тему за что-то удалили.

    Короче, буду по частям восстанавливать написанное в теме…

  2. Пусть пока повисит,

    Пусть пока повисит, постепенно восстановлю под своим именем (сегодня некогда). Многое было переделано и впоследствии утеряно в удаленном варианте.

  3. Замечания учел. Переработал

    Замечания учел. Переработал под линейно-возвышенное размещение. 3х3 190/52, ибо калибра 203 в данной АИ у шведов нет и не будет, зато  "Виккерс-Бофорс калибра 190/50 стоят на "АИ-Фюльгиях", удлинить стволы и вперед.

  4. Трехпушечние 254мм башни в

    Трехпушечние 254мм башни в таком погоне не получатся- забыли сделать вид сверху, чтоб уверится в етом.

    В принципе, согласен, надо примерно 9 метров, а не 8. Хотя вид сверху я таки делал.

    Зачем ББО пояс аж в 200мм? Линкор его и так съедет, а против 152мм крейсеров избыточен.

    У потенциальных противников еще есть калибры 180, 203, 280 и 283 мм…

  5. Поступило предложение

    Поступило предложение установить половинку силовой установки «Дойчланда». Она по возможностям маневрирования и живучести будет сравнима с электроприводом?

  6. Я все же склоняюсь к

    Проект обновлен.

    1. Дальность сокращена до 3000 миль, боекомплект ГК до 85 выстрелов на ствол,
    2. Бронепалуба усилена до 60 мм
    3. ПТЗ перебалансирована, создан некоторый запас веса.
    4. Увеличены диаметры барбетов и размеры башен, башни сдвинуты в оконечности, надстройка — в нос.
    6. Увеличена высота труб.

  7. ага, разобрался

  8. Кстати, как думаете: имеет ли смысл при модернизации перевооружить его на 4х1 350-мм/45 на родных барбетах?

  9. Слышал версию, что первоначальный символ — дохристианский, и как бы еще не зороастрийский, символизирующий борьбу Света и Тьмы как двух равнозначных начал. Звезда и полумесяц. Другая версия — (от хроноложца Степаненко) — звезда с полумесяцем символизировали комету. В православии звезда превратилась в крест (точнее, еще очень долго звезда была в центре креста), а полумесяц стал рудиментарным. В исламе же наоборот, основным символом стал полумесяц, а звезда стала рудиментарной

  10. Есть сильные подозрения, что наработки по D.XXIII использовались в шведском SAAB 21.

  11. Самое главное в Т-72Б3 — система управления огнем, позволившая резко нарастить дальность ведения огня.

  12. У голландцев, например, был проект броненосца (правда, 18-узлового) с 3х2 280-мм и водоизмещением около 9000 т, в размерениях примерно Свериге. А еще можно вспомнить проект 11000-тонной канонерки с тремя Измаиловскими башнями. Так что перекомпонивать и удлинить еще метров на 8-10 можно, но в необходимости столь большого роста водоизмещения я сомневаюсь. Хотя до 13 тысяч тонн довести можно.

  13. >>Вы добавили 9 метров длины к оригинальному Сверье, и в них планируете вкомпоновать +2 башни ГК с погребами?
    На барбет кормовой башни хватит, носовая стоит на месте 152-мм башни Сверье — она поменьше, но тоже прилично занимает места. Кроме того, я к оригинальному Сверье добавил еще и 3,5 метра ширины, и увеличил осадку. Хотя можно и удлинить корпус еще метра на 4. Среднего-то калибра практически нет, что-то более серьезное, чем 12 105-мм, попросту некуда ставить.
    >>А еще вы планируете обеспечить прочность на изгиб, не добавляя палубы
    У оригинального Sverige две палубы над броневой только в оконечностях, у моего — по всей протяженности, за счет большей высоты борта.
    В Шарпе, по крайней мере, сбалансировалось нормально.

  14. В указанном водоизмещении не поместится.

  15. >>Ваша АИ страна с кем то воевать собирается?
    Если не втянут, то не собирается. Но ее втянут. Ну и определенные споры с Россией за Шпицберген и по жизни, плюс страшилка морской блокады.
    В реале Швеция с Норвегией построили на двоих 21 броненосец береговой обороны (в том числе друг против друга), в АИ — вдвое меньше, но корабли крупнее. Два альтернативных «Sverige» стоят примерно как 3 реальных.

  16. Экономические возможности близки к реалу. Разве что месторождения Кируны освоены на пять лет раньше и металлургия поразвитее.

  17. >>Корабль раза в полтора недоразмерен для таких ТТХ.
    Корабль с главным калибром двух броненосцев Sverige, силовой установкой одного броненосца Sverige с небольшим прицепом, заметно более легкой артиллерией среднего калибра, единственное что более толстой броней — и недоразмерен? Мореходность у него, конечно, не океанского линкора, это ББО-переросток.

    >>Особенно Эспанья — там аналогичные ТТХ с трудом пролезли в 16000.
    А у Нассау — 6х2 280-мм и 12х1 150-мм, заметно более толстая броня, паромашинная силовая установка (турбинная аналогичной мощности была бы заметно легче) — и меньше 18000 стандартного в/и. Примерно в две трети Нассау линкор и укладывается по совокупности ТТХ, и непонятно, почему не должен укладываться по водоизмещению.

    Вообще у меня давно сложилось ощущение, что «Эспанью» англичане проектировали с целью заранее ослабить испанский флот. Потому что нельзя непредумышленно спроектировать корабль со столь отвратительным на фоне первых же английских дредноутов балансом ТТХ и столь отвратительной формой корпуса. Поставить практически родную силовую установку «Дредноута» при МЕНЬШЕМ водоизмещении, и получить скорость на 2 узла меньше «Дредноута» — это надо постараться.

  18. Напишу, просто времени очень мало, а корабль давно хотел выложить. Вообще у меня сеттинг один — уцелевшая и реформированная уния Швеции и Норвегии, вне его был только финский броненосец. Это чудо занимает нишу ББО Sverige.

  19. Значит, с трубами было лучше?

    Значит, с трубами было лучше?
    lemminkyaynen_2.png
    Про поручни — подумаю.

  20. Да, в шкале Бисмарка (12

    По сравнению со шкалой Шипбаскета (2 пикселя на фут) шкала Бисмарка (12 пикселей на метр) распространена гораздо меньше, да. Но мне она гораздо больше нравится.

  21. У шведов в реале были два

    У шведов в реале были два проекта авианосцев. Первый — в 20-х, его потом объединили с проектом легкого крейсера и получили «Готланд», а второй — в конце 40-х, для истребителей.

  22. Броненосец делался под

    Броненосец делался под сеттинг «Сугубо финского попаданца».

    Дальность 4000 миль ему для того, чтобы мог на одной заправке дойти до Петсамо вокруг Скандинавии, неделями перемещаться по шхерам без дозаправки, действовать совместно с шведским флотом или сходить в дальний поход в мирное время.

    Броня в 200 мм — так хочет заказчик. Я в принципе думал, чтобы уменьшить вертикальное бронирование и нарастить горизонтальное, у него свои контраргументы.

  23. дизели смотрелись бы хорошо,

    дизели смотрелись бы хорошо, но автор так видит…

    Первоначально хотелось, но 30 тысяч кобыл на дизель-электрической силовой установке — мне кажется, это слишком. Золотой корабль будет. Большинство массовых и надежных довоенных дизелей — 2000 сил.

    Заказчик хочет 200-мм пояс, значит, будет 200 мм. Бронепалубу, думаю, можно нарастить.

  24. Флотофилией я занимаюсь уже

    Флотофилией я занимаюсь уже около пяти лет, мои ранние работы (стыд и срам) есть где-то в недрах сайта.

  25. Для экономии высоты

    Для экономии высоты противоторпедных переборок и включения части бронепалубы в контур ПТЗ. Полка взята с реальных шведских проектов конца 30-х, как и гофрированные переборки с мазутом между ними. Еще шведы предлагали использовать в ПТЗ газобетон. Но это все же лишний вес даже при минимальной плотности.

  26. Вооружение и бронирование у

    Вооружение и бронирование у него отличное, но самые затратные элементы линейного корабля — силовая установка и вооружение, в сумме дающие около 40%. Корабль класса "Нельсона" с силовой установкой  полноценного вашингтонца (т.е. не менее 90 000 сил) потянул бы аккурат на 70-80 млн.

    Цена "Тора" примерно равна цене "Нельсона", хотя "Нельсон" — корабль более высокого класса, наголову превосходит его по всем параметрам, кроме скорости и вертикального бронирования (и то спорно). Именно за счет силовой установки. У них просто разные  тактические ниши. "Нельсон" — корабль для решительного сражения линейных кораблей. А "Тор" предназначен для захвата господства на море в ограниченном пространстве Датских проливов, Прибалтики и Норвежского моря. Ему нет необходимости лезть в генеральное сражение без крайней необходимости. В общем-то, это "истребитель линейных крейсеров" и "линкор береговой обороны". У них разные мотивы ограничений: у "Нельсона" — Вашингтонский договор, а у "Тора" — осадка и финансы.

    "Нельсон" — это именно вашингтонец, кстати настоящих вашингтонцев всего два, "Нельсон" и "Нагато". А все, что было построено после "Дюнкерка" — это пост-вашингтонцы.

    Да, еще: нормальное отношение доли бюджетных доходов к ВВП как 4,5:1 проверяется на огромном числе стран. Включая Россию. Хотя допустимым интервалом считается от 5:1 до 2:1 (последний случай — страны с гипертрофированной социалкой и большими налогами типа нынешней Швеции).

    Коллега Aley, вы тоже считаете мои финансовые выкладки нереалистичными в принципе?

    Как считаете, стоит мне продолжать тему? У меня много еще проектов проработано… крейсера, эсминцы, авианосец (одна штука)

  27. Nelson — именно вашингтонский

    Nelson — именно вашингтонский линкор.  Пост-вашингтонцы начались с "Дюнкерка". Пост-вашингтонец обязательно может догнать карманный линкор (собственно, концепцию пост-вашингтонского линкора они и породили как асимметричный ответ), поэтому имеет скорость полного хода не менее 28 узлов. Стоимость "Нельсона" — по моим расчетам 58 миллионов долларов 1940 года. Но он имеет смешную для пост-вашингтонца силовую установку в 40 тысяч сил и скорость в 23 узла.

    Вот данные по доле военных расходов в государственном бюджете ведущих стран за 1897 год:

    США 17%
    Российская Империя: 21%
    Франция: 27%
    Британская Империя: 39% (40 млн фунтов)
    Германская Империя: 43%
    Японская Империя: 55% (132 млн йен)

    С той поры мало что изменилось. Начиная с XIX в. и по сегодняшний день во всех крупных государствах расходы в мирное время по статье "оборона" составляют примерно треть от всех общегосударственных затрат. "Военные займы" / Под ред. М.И. Туган-Барановского. Пг., 1917. С. 148.

  28. Коллега, откуда такие

    Коллега, откуда такие забавные цифры ? 

    А) Из Шарпа и военно-экономической статистики различных стран.

    Б) "Айова" стоит 90 (удорожание за счет артиллерии и силовой установки), "Норт Кэролайн" — 65, в целом это стандартный разброс цен в переводе в международные доллары 1940 года. В разброс 65-80 укладываются практически все линкоры постройки 1930-45, кроме "Ямато" и "Айовы". У нижней планки — "Литторио", у верхней — "Ришелье".

    12,63 % от всех государственных расходов. 

    То есть при стандартной формуле (1:4,5) — 2,5% ВВП. По тогдашним меркам — очень скромно. Для большинства государств того времени норма — 25% госбюджета, а для отдельных стран типа Польши — 33.

  29. Если поискать, то найдутся.

    Если поискать, то найдутся. Особенно с учетом того, что в 1941 немцы прошагали по степной зоне, как по проспекту, аж до Башкирии (вместо удара по всей границе Гитлер сконцентрировался на Украине, так как шел за ресурсами, и польско-русская граница НАМНОГО восточнее по итогам войны 1930-31 годов, а в 1939 русским пришлось ограничиться Белоруссией, так  как у них основные силы были на востоке против Японии), металлургические заводы в Кривом Роге и Запорожье достались Германии тепленькими и металлом она была не обделена. Н38 построены из криворожской стали. Да и Франция Германией оккупирована полностью начиная с 1940 года (но так и не капитулировала).

    После окончательной победы над Россией Гитлер надеялся добить СФИ, да и Англии дать по зубам. Поэтому после захвата Кривого Рога он приказал последнюю пару линкоров и второй авианосец ввести как можно скорее, металл не экономить. В итоге до "окончательной победы" было далеко, хотя немцам и удалось в 1942 году выйти на линию Псков-Брянск-Самара-Уфа-Актюбинск. Потеряв половину Украины, правительство националистов вместо развития территорий на Западе строило предприятия с нуля как можно дальше от границы. Беженцев с Украины и много народу из Центральной России (почти 14 миллионов) переселили в Манчжурию. Форсированная индустриализация 1932-41 годов (на американские и частично шведские деньги) дала свои результаты: вместо рассредоточения промышленности по всей стране были созданы два огромных независимых промышленных кластера, Уральский (Русская Пенсильвания) и Манчжуро-Приморский (Русская Калифорния). Нашли нефть на Печоре, в Поволжье и в Дацине. Старые промышленные районы не развивали вообще. Плюс хапнули пол-Манчжурии в 1931 и сумели удержать в 42-44 во время японского наступления, ее зерно спасло страну после потери Черноземья. Как сказал камрад Колосов (третий президент Российской республики, националист и технократ) в своей речи :"Надежду оставьте попам. Потеря всей европейской части страны в будущей войне видится неизбежной, и мы должны относиться к этому спокойно. Стране, чтобы выжить, нужны минимум два стальных сердца, способных биться даже тогда, когда потеряно все. Или мы отрастим их за ближайшие десять лет, или нас сотрут в порошок. Против нас — весь мир, против нас даже сама история. Я приглашаю вас в ад, камрады. Но это наш ад и мы его хозяева." И все последующее десятилетие страна готовилась к войне на два фронта, которую в итоге и получили.

    Россия в этой альтернативке вообще фееричная получается. У нее даже столица с 1936 года в Челябинске. Потому что поляки после войны орали — "дойдем до Москвы". И правительство националистов после переворота понимало: с такой армией, какую стране оставили эсеры — точно дойдут. Поэтому строило новую экономику с нуля и как можно дальше от центра, чтобы даже потеря Москвы и Петрограда  не сломала страну. Эту страну спасет только жаннеризм… ничего, кроме концепции коллеги Палтуса, на ум не приходит.

  30. Старые броненосцы

    Старые броненосцы восстанавливали "на одну войну" — эсеры с середины 20-х спали и видели отжать Прибалтику обратно. Кроме "Рюрика" — его тщательно перестраивали для Северного флота. "Севастополи" просто восстановили. Достроили все 6 "Светлан" (причем воорушили шестидюймовками фирмы "Шкода", вообще все современные артсистемы в русской армии до нацпереворота — либо "Шкода", либо делаются по шкодовской лицензии), все "Новики", "Брусилова" ("Николая I" с 8х356-мм), "Свободная Россия" тоже в составе флота осталась, так как белое движение и оформиться-то толком не успело — июньский мятеж эсеров удался, к 1920 году и война-то кончилась. Русская делегация даже в Версале была принята (где ее торжественно опустили все, кроме итальянцев).

    С "Измаилами" копались долго. Треста "Деруметалл" не было, сотрудничество с Германией у эсеров не заладилось, они в Европе ориентируются на Чехословакию (мятеж корпуса Московскую директорию и привел к власти, так что с чехами дружат вовсю) и Италию, да и вообще эсеры отчетливо мутируют в сторону фашизма итальянского типа. Сначала хотели достроить, потом пушки и механизмы ушли на "Брусилова". Потом итальянцы предложили в помощь, был разработан проект вооружения Измаилов  итальянскими 381/45. Начали неспешно ковыряться, сразу на всей четверке. Потом война, позорнейшее поражение от поляков, националистический переворот. В итоге националисты решили переделать их в авианосцы для Дальнего Востока, что и сделали к 1938 году.

    Методика расчета финансов у меня — "от ВВП" и "от капиталоемкости". Там есть натяжки (у кого их нет?), но в целом я проверял ее на основных европейских странах, но в целом — она дает хороший результат. У Швеции были солидные резервы. Где-то в комментах была схема расчета.

    Площадку опустить можно. Хотя на многих кораблях в 20-х подобная была, причем тоже довольно высоко.

  31. Посчитал дважды

    Посчитал дважды вспомогательные механизмы и боезапас. У Шарпа постатейная развесовка несколько путаная. Нормально там все.

  32. У меня общий вес получился

    У меня общий вес получился 28259 (Шарп сам путается в точной цифре) при нормальном водоизмещении 28265. То есть все правильно. Метацентрическая высота при полной загрузке и водоизмещении — 2,2 метра.

     

     

  33. Ну это у реальных. А у

    Ну это у реальных. А у альтернативных Свериге — стандартное водоизмещение 9500 и вместо 11" пушек — 12". Кроме того их не 3, а 4. Потому что уния сохранена и денег больше.

    Понятно, что за палубу беспокоиться надо, но менять бронепалубу очень дорого. Хотя усилить можно.

  34. Это они и есть, H38 (в РИ

    Это они и есть, H38 (в РИ H39). "Фридрих II" и "Гинденбург". Последние линкоры рейха, вошли в строй в 1943, оба воевали мало и затоплены на базах.

    406-мм как раз изначально и спроектирована для расточки в 420-мм без потери баллистических характеристик.

    Замечания учту.

  35. Разумеется, не получится. Ибо

    Разумеется, не получится. Ибо меньше даже минимального лимита выделять Унии не комильфо, значит выделять надо 177 500 тонн. Для Унии не подписывать договор тоже нельзя, ибо по другому ей линейные силы не легализовать.

    У Унии на 1921 год имеется 7 капиталшипов:

    "Свериге", "Дроттнинг Виктория", "Хедвиг Элеонора", "Густав V" — по 9500 тонн. Корабли сильнее РИ, способны группой пободаться и с линкором. Четыре турбинных броненосца с 2х2 305/45,  2х2 и 4х1 152/50.

    "Свеа", "Гёта", "Туле" — по 23500 тонн. Это "Остфрисланды".

    Всего выходит 108500 тонн капиталшипов. У Унии остается 69 тысяч тонн. В альт-Вашингтоне указывается: "Швеция вправе заложить недостающий тоннаж линейных кораблей на своих или иностранных верфях,  начиная с 1924 года, при условии соблюдения ей договорных ограничений". При этом авторы договора прекрасно знают, что денег у Швеции нет и никаких капиталшипов в ближайшие  годы она не заложит. "Байерны" она тоже не достроит, так как они совершенно разгромлены — как бы не дешевле выйдет строить с нуля. Таким образом, выделение Швеции лимита выглядит как тонкое издевательство.

    Однако СФИ — более богатое государство. В 1928-29 годах итальянцы на основе раннего проекта "Литторио" спроектировали для шведов линкорчик как раз на 23 килотонны. А в 1931 году русские около Таллина утопили "Дротнинг Виктория". А с итальянцами шведы на почве той же войны крепко разругались. И дорабатывать проект по опыту войны отправились к французам. Вот так и получился "Тор" со стандартным водоизмещением 26500 тонн, гибрид раннего "Литторио" и позднего "Страсбурга". А фактически он закладывался как компактный и недорогой "убийца Шарнхорстов", которые уже были заложены в Германии, да не два, а четыре — Гитлеру нужен флот, способный вскрыть датские проливы. Вообще здесь Гитлер nj;t очень активно страдает флотофилией: два "Дойчланда", четыре "Шарнхорста", два "Бисмарка" и два "Гинденбурга" проекта H38 (Н39 РИ). СФИ и Дания закрывают ему Датские проливы и сидят на Кильском канале и Рюгене.

    Лондонские договора 1930 и 1936 СФИ тоже подписала, поэтому линкоры получились чисто лондонские.

    В 1930-х Швеция вообще активно дружит с Францией и имеет доступ к большим французским кредитам и конструкторской документации. В 1938 году принимается амбициозная совместная судостроительная программа, по которой Швеция планирует к 1946 году построить своими силами три линкора типа "мини-Эльзас" с 3х3 380/45, три авианосца типа "Жоффр", 6 крейсеров типа "шведский Альжери", 9 типа "Галисоньер", 24 больших эсминца и 48 подлодок. Разумеется программа не будет выполнена и на десятую часть: заложили только 2 авианосца, 2 тяжелых крейсера и 6 эсминцев.

    Зато "Ришелье" и "Жан Бар" после захвата Франции будут достраиваться  и базироваться в Швеции. Здесь капитуляции Франции не будет, немцы оккупируют ее всю, правительство эвакуируется в Алжир, Петтен убит, во главе Франции Де Голль.

     

  36. Была статья в Вашинтоне:

    Была статья в Вашинтоне: "Франция и Италия могут добронировать существующие корабли или увеличить калибр артиллерии до 406 мм включительно, при условии, что водоизмещение увеличится не более чем на 3000 тонн для каждого корабля". Часть 3, секция 1.

    В общем, на текущий момент (TL версии 2.3) по версии коллеги Жени шведы мутят что-то с "Байернами", по моей — получают по репарациям "Гельголанд" и выкупают по цене лома "Остфрисланд" и "Ольденбург", так как Байерны — а) совершенно разгромлены и влетят в очень солидную копеечку,  которая появится только не раньше 1933 года, и б) никто не даст достроить. Имена в шведском флоте — соответственно "Свеа", "Туле", "Гёта". Шведский лимит по Вашингтону — паритет с Францией, 175 тысяч тонн. Модернизация ограничилась новыми котлами и увеличением УВН ГК. Вся тройка дожила до ВМВ. В 1933-38 построены три "Тора", водоизмещение в 27500 тонн лимитировано не только соображениями экономии, но и Лондоном.

  37. Пункт первый. 4 линкора по

    Пункт первый. 4 линкора по 1,25 млн фунтов уже решено не покупать, т.к. не продадут. Обойдемся получением трофейных кораблей. Пока предполагается либо постройка двух "мини-дредноутов" в 1910-х и получение 2 трофейных типа "Рейнланд" (в том числе покупкой у владельцев по цене металла до Вашингтона), либо ухитриться захапать все четыре "Рейнланда" (они все равно своим владельцам нафиг не нужны и на баланс нигде кроме Балтики никак не повлияют).

    Пункт второй. Моя методика расчета военно-экономического потенциала "от ВВП" так уж порочна? Проверим на практике.

    Смотрим ВВП на 1939 год:

    Франция — 22,6 млрд международных долларов

    Италия — 16,6 млрд международных долларов.

    Скандинавская империя — 7,6 млрд. Отношение — 0,45 к Италии, 0,34 к Франции.

    Смотрим соотношение флотов:

    Франция:

    5 устаревших линкоров, 2 новых, 3 в постройке (считаем как 2 условных)

    1 тяжелый авианосец, 2 новых в постройке

    7 "вашингтонских" тяжелых крейсеров,

    13 легких крейсеров

    32 больших эсминцев

    34 обычных эсминца (6 в постройке, 3 условных)

    12 миноносцев (4 в постройке, 2 условных)

    77 подлодок (24 в постройке)

    Италия:

    4 модернизированных линкора, 4 строящихся в высокой степени готовности (считаем как 3 условных)

    7 "вашингтонских" тяжелых крейсеров              

    12 легких крейсеров         

    9 крейсеров типа "Капитани Романи" в постройке (считаем как 3,5 "условных малых крейсера"

    59 эсминцев

    69 миноносцев

    110 подводных лодок

    Скандинавская Империя:

    5 линкоров (из них 1 — учебный, 2 модернизированных, 2 новых)

    1 эскортный авианосец (перестроен в 20-х из танкера)

    2 легких авианосца в постройке (степень готовности — около 40%)

    4 тяжелых крейсера (2 в постройке, степень готовности — около 30%)

    9 малых крейсеров (каждый из которых меньше и дешевле любого итальянского)

    4 устаревших немецких крейсера времен ПМВ

    12 современных и 10 устаревших эсминцев

    6 "лидеров" в постройке

    16 современных и 5 устаревших миноносцев

    32 подводных лодки (8 в постройке)

    Всякое старье доПМВ не считается.

     

    Считаем примерную капиталоемкость флотов:

    (условный ЛК-50, усл.АВТ-40, усл.АВЛ-22, усл. КРТ-25, усл.КРЛ — 15, усл.КРМ-12, усл.ЛЭМ-5,5, усл.ЭМ-4, усл.ММ-2,3, усл.ПЛ=1 млн долларов 1940 года)

    Франция — 1330 млрд долларов

    Италия —  1260 млрд долларов

    СФИ — 690 млрд долларов (54% Италии, 52% Франции)

    Напомню, соотношение ВВП СФИ к Италии — 46%.

    При этом значительная часть флота СФИ — либо трофеи, либо куплены по цене лома, либо достроены в высокой степени готовности из немецких, либо намного уступает по размерам и цене своим одноклассникам. Например, шведские эсминцы имеют 4х120-мм и всего 1600 тонн водоизмещения; шведские линкоры стоят 45 млн долларов, а нормальный линкор того же времени,  Кроме того, СФИ значительно меньше тратится на армию, чем Италия и особенно Франция, имея до 1939 года армию мирного времени в 12 дивизий, а также имеет куда более высокий, чем Италия, уровень технологии и промышленной культуры.

    Вызывает также сложности проблема пересчета валют. Если брать официальные курсы, то французский "Дюнкерк" стоит 136 млн долларов, а итальянский "Литторио" — всего 30. Чего быть никак не может. Покопаюсь в "Джейн", там вроде должна быть статистика.

    Так что я по-прежнему считаю, что, хоть моя альтернативка и имеет море допущений, но вовсе уж сказочной не является.

     

  38. Потому что барбеты менять

    Потому что барбеты менять придется и баланс изменится.

    Хотя в АИ этим все время занимаются. Ну вот просто разбирает 🙂

    В РИ проекты модернизации с заменой башен активно рассматривались. В том числе и в России, емнип, была предусмотрена замена на "Николае 1" 12х305 на 8х356, а на Измаилах —  был проект замены 12х356 на 8х406. Но в  Вашингтонском договоре  возможность замены башен с увеличением калибра была разрешена только Франции и Италии. Итальянцы расточили стволы орудий, французы вообще забили — денег не было.

  39. При дележке вполне можно

    При дележке вполне можно расчитывать на пару кораблей. Еще один купить у японцев по цене лома — вот и отличная эскадра для "балтийского гегемона". Плюс свои малые линкоры "Свериге" и "Густав" килотонн в 16 с 4х2 305/50 вместо броненосцев (все же придется их строить, как ни крути). И никому не угрожает, и позволяет чувствовать себя хозяевами на Балтике. Деньги есть.

    Против "Севастополей" в  1931 прокатят.

    А уж модернизацию "Остфрисландам" можно классную закатить. Башни  как у "Тора" на место носовой и кормовой, остальные снять, надстройку переделать, на место бортовых башен — котельные отделения, турбины поставить… Получаем 26-узловой "карманный сверхдредноут". В Шарпе — отлично садится. А уж "Торы" — строим как его идеологических преемников.

  40. Верно. И не последнее место

    Верно. И не последнее место там заняло сведение национальных счетов. Особенно зверствовали против русских финские селюки. Как раз за то, что они русские.

    В данной АИ шведы в первую очередь занимают то, что может достаться немцам: Аландские острова, Хельсинки, порты на Ботнике. Потом север. Финны продолжают заниматься резней друг друга и русских. Полностью ее шведы заткнут только к лету 1918.

  41. Там и белых офицеров

    Там и белых офицеров постреляли множество, и простых людей за то, что они русские.

    Гражданская война и здесь идет, шведы подавляют ее постепенно, причем поддерживают белых. Ну не красных же им поддерживать?

  42. Тогда эти же эпитеты могут

    Тогда эти же эпитеты могут быть применены и к значительной части содержимого ФАИ и AOUA, в том числе и весьма объемистым материалам…

  43. Ошибся маленько насчет

    Ошибся маленько насчет поголовной резни, но факта геноцида это не отменяет. 15 тысяч расстреляно, 13,5 тысяч умерло в концлагерях в январе-апреле, почти все остальные — депортированы или успели сбежать.

  44. Да и почему Германии после

    Да и почему Германии после Франко-Прусской войны не добить Данию и не ободрать её как липку, а заодно и её союзничка, уже силы куда больше.

    То же, что и в РИ не дало ей оккупировать Данию целиком, хотя планы на нее были. Позиция Англии и России.

    В Росс Имп фины имели обширную автономию

    И так были ей рады, что после этого в РИ вырезали почти всех русских, впустили шведские и немецкие войска и провозгласили королем Финляндии племянника кайзера (проигрывающего войну). Шведы не идиоты (уже научены норвежским опытом) и поэтому шведского ярма по старому не будет, будет триединая монархия, в которой серьезные полномочия вынесены на местный уровень, включая наличие собственной консульской системы, национальной флотилии береговой обороны и пограничной стражи. И вплоть до русско-шведской войны это довольно рыхлое образование.

    а долю Португалии (воевала с 1916 года), Греции и остальным карликам. С чего это Швеция-Норвегия вдруг выбилась в Ведущие страны.

    Калибр Португалии и калибр унии — несколько разные величины..

    не связанная Брестским миром Советская Россия

    До начала лета 1918 года — еще как связанная. Поэтому-то шведам и есть резон лезть в Финляндию — чтобы немцы не влезли. Сразу после Бреста и влезут. Они и в РИ пытались влезть, да нейтралитет мешает…

    И для начала понесла потери от действия Германского флота, это удар по экономике, и два главных экспортёра зерна в Швецию уже туда ничего не поставляют

    Вступление в войну Дании и Швеции приведет к тому, что англо-датско-шведские противолодочные силы будут встречать их уже у Гельголанда. И к Кильскому каналу датско-шведская армия с английским экспедиционным корпусом вполне себе выйдет. Вот за него прорваться уже сложно. Начинается позиционная война на линии Кильского канала. Ни из Киля, ни из Гамбурга подлодки выползать почти не могут. Через Датские проливы тоже не пройдут. Подводная угроза снижена многократно, ФОМ заблокирован в базах (как и в РИ).

  45. Я уже писал в другой

    Я уже писал в другой теме.

    Первая развилка — в 1864 году на волне панскандинавского национализма Швеция все-таки поддержала Данию в датско-прусской войне экономически и добровольцами, за счет этого Дании удалось затянуть войну и сохранить половину Шлезвига, а Швеция отказалась от политики нейтралитета, хотя до 1890-х экономила на армии.

    Вторая развилка — Швеция сохранила унию с Норвегией, в 1917 влезла вместе с Данией на стороне Антанты в войну, а в 1918 году прихапала Финляндию и оккупировала Прибалтику.

    Трофеи войны в основном — достройка на репарационные деньги части не самых сильных кораблей. Реально немцы готовы были достроить пятерку "Кельнов" в высокой степени готовности — был бы заказчик. Но заказчика не было, потому что корабли непривычные и уже кажутся старыми. Плюс 5 миноносцев и 4 эсминца. Противничать никто не будет особо.

    У немцев захвачено в хорошем состоянии 9 линкоров, плюс. Здесь будет 10, по 2 на державу-участницу. И Гебен турки не получат.

    Японцам передали в реале два линкора, хотя против Германии она почти не воевала. Почему бы здесь не передать два Швеции?

    В Финляндии монархические настроения очень сильны, помощь в гражданской войне финны тоже оценят. Чуток решительных силовых действий — и Финляндия в кармане, особенно при здешней репутации Швеции.

    Вопрос по Прибалтике — спорный. Но в принципе реалистичный.

    Балтийский монстрик — хороший буфер против России, и гораздо надежнее забитых лимитрофов. При этом сам он не настолько силен, чтобы бросить вызов ведущим державам. На это и расчет: Англии нужен буфер для сдерживания России, Франции — жандарм для контроля Германии.

  46. ВВП Скандинавской

    ВВП Скандинавской федеративной империи на 1922 год оставляет 16,2, а на 1940 — 30,5 миллиардов крон в ценах 1940 года. Экономика имеет типичную для развитой индустриальной страны довоенного периода структуру. Курс кроны колеблется между 3,5 и 5 кронами за доллар, усредненно принято 4.

    ВВП считается как сумма такового для Финляндии, Швеции и Норвегии за соответствующий год реальной истории, умноженный на синергетический коэффицент 1.3. Все суммы посчитаны в международных долларах 1940 года.

    Военные расходы в год с 1920 по 1940 (за другое пока не считал)  составляют совершенно нормальные для того же периода 3-4% ВВП, что соответствует примерно 18% бюджета (считая среднее отношение в довоенный период как  ВВП = 4,5 бюджета). И только с 1936 года увеличиваются до 6, а с 1938 — до 10% ВВП.

    Судостроительные программы занимают в разные годы от 5 до 12% военного бюджета. То есть — в двадцатых — около 10, а в тридцатых — 30-70 миллионов долларов 1940 года.

    Просто Швеция в РИ десятилетиями занималась пацифизмом. Хотя резерв роста военных расходов был большой. А здесь она уже с конца ХIX века ведет себя как нормальная индустриальная держава второго порядка без особых пацифистких замашек. Как и все свои соседи. Военно-экономические возможности единой СФИ в 1920-1940 я оцениваю как 55-70% итальянских при гораздо более высоком технологическом уровне.

    Модернизация двух линкоров обойдется недешево, но НАМНОГО дешевле, чем постройка двух новых сравнимого водоизмещения. Тем более, после войны с русскими их все равно придется чинить. А все соседи срочно обзаводятся современными кораблями. И немцы, и французы, и русские. До принятия первого усиленного бюджета 1936 года шведский флот именно поэтому и экономит на нормальных кораблях и строит недомерков, пытаясь впихать невпихуемое и получая гибриды ежа с ужом.

     

  47. А вот «Остфрисланды» могут и

    А вот "Остфрисланды" могут и прокатить… Самое то.

  48. Англии мешают два 20-узловых

    Англии мешают два 20-узловых линкора с ограниченной дальностью, когда у ней у самой 16 линкоров, большинство из которых мало уступает "Байернам"?

    До Скапа-Флоу германский флот планировалось поделить между победителями, а уже потом резать.

    Уния между Швецией и Норвегией и так держится, а Данию я думал прихватить за счет союза в датско-прусскую, но тогда вся концепция летит коту под хвост.

    Вместо четверки "Свериге" можно построить парочку "карманных дредноутов". Килотонн на 20, с 305-мм артиллерией. Более крупного ничего не потянет даже "полувеликая Швеция".

     

     

  49. Может, немецкую пару

    Может, немецкую пару "Байернов" тогда достроить? У них готовность под 90%. И никому не мешают. И обойдется достройка куда дешевле…

  50. Спасибо Бороде — восстановил.

    Спасибо Бороде — восстановил. Правда, это первоначальный вариант, переписанный и перерисованный чуть менее, чем полностью.

  51. Спасибо Бороде — восстановил.

    Спасибо Бороде — восстановил. Правда, это первоначальный вариант, переписанный и перерисованный чуть менее, чем полностью.

  52. «Бюджетный флот Швеции —

    "Бюджетный флот Швеции — дешево, просто, технологично и с национальной спецификой"

    Создана вчера, пропала сегодня в районе 4 часов дня.

    Пароль моего аккаунта был 1234 (Борода вчера зарегистрировал), я хотел сменить на постоянный, но не успел.

    Бороде я уже написал через ФАИ.

Альтернативная История
Logo
Register New Account