-
byakin wrote a new post 5 лет, 3 месяца назад
Содержание:
[wpsm_toplist h2 h3 h4]
Что можно было посоветовать Хрущеву — с учётом его вкусов и нашего послезнания — для улучшения армии? И как эта армия могла выглядеть? Мы пофантазировали.«Это, ка […]
Один тут предложил что надо Хрущеву.
Только по флоту — развитие крылатых ракет, авианосцы. И в качестве супероружия (еще нет но работают) — рельсовые орудия на крейсера типа «Свердлов»
А полный список того что нужно сделать Хрущеву, не уместится и в 10 томов («Цвет Сверхдержавы Красный» Симонова — пишется 6-я часть).
«Обратите внимание на горы техники до горизонта, красиво стоящие без всякой маскировки. А противник будет смотреть на небо?»
Почтенный коллега — на фото — «парад» — торжественное построение ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ учений «Запад» — причём не хрущёвских времён, а 80-х годов.
«Конвертопланы будет делать Камов, но вряд ли сделает.»
Как насчёт винтокрыла Ка-22?
Что касается альтернативной армии хрущёвских времён… Её тоже не дураки делали! Упор на сухопутные войска — естественен — у амеров очевидное превосходство в авиации, а самое уязвимое место НАТО — Западная Европа. Ну и форсированная накачка войск ПВО.
Массовое строительство АПЛ — так же из-за превосходства флота НАТО.
Разворачивая мощнейшие ракетно-ядерные силы, Хрущ, тем самым обеспечивал возможность сокращения сухопутки — с чем, кстати, не был согласен Жуков.
Вообще, тема альтернативной армии хрущёвских времён — довольно интересная — есть над чем подумать.
«Как насчёт винтокрыла Ка-22?»
2 катастрофы. Винтокрыл, не конвертоплан. Серийный конвертоплан тогда не мог создать никто. А тут Ми-6 уже летал и летал замечательно.
Ми-6 — выдающийся девайс — это факт! Но, всё-таки, у винтокрыла/конвертоплана другая ниша промежуточная, между вертолётами и самолётами.. Жаль, что Ка-22 так и не довели до ума.
Коллега, самое первое, что бы я предложил Никите Сергеичу, это разумеется увеличить выпуск ПТУРСов, пусть наводимых по проводам, с мощным кумулятивным зарядом (в большой серии они явно подешевеют, а сэкономим на ПТА). Другой БТР, не шестидесятку, а что-то типа чешско-польского SKOTа. Шестьдесятчетверку ф топку (оставить шестьдесятдвойку, возможно с новым орудием, может быть и нарезным).Ну и конечно вертолеты (пусть не Хьюи, но что-то типа того). Смогли бы, не знаю, но возможно и смогли. Хотелось бы конечно и авианосцы и вообще увеличение ВМС, и превращение его в океанский (атомные крейсера и брк УРО), но это ОЧЕНЬ дорого.
Почтенный коллега! Подразделения ПТУРС-ов, в СА были вполне на должном уровне. Прелесть 60-го БТР в его простоте и дешевизне.
Насчёт 64-го — согласен.
Много-много вертолётов — это конечно хорошо. Но, во-первых, дорого. А во вторых, их реальная боевая эффективность сильно преувеличена. Афган наглядно показал, что это очень хорошее и нужное, но вспомогательное оружие. У меня были два друга — пилоты вертолётов (сейчас, уже оба покойные). У одного из них, был старший брат — тоже пилот, воевавший в Афгане и получивший орден за аварийную посадку Ми-8, располосованного очередью из ДШК. От них, я узнал много интересного и, сделал для себя вывод — вертолёт, это именно вспомогательное средство. В современном бою, против хорошо оснащённой армии, даже самый совершенный вертолёт слишком уязвим.
Что касается флота — мне категорически не нравится советская политика строительства ВМФ. В т. ч. касательно АПЛ. Я сам служил и знаю эту паскудную «кухню» — в нормальных странах, АПЛ нового поколения строят для замены лодок старого поколения. И только СССР, строя лодки новых поколений, упорото продолжал юзать древние АПЛ до полного износа (если повезёт) или до серьёзной аварии, если не повезёт. И бесконечные ремонты… Средний коэффициент оперативного напряжения у большинства советских АПЛ был позорно мал.
Коллега Ансар, по поводу ПТУРов, а нахрена до сих пор юзают ПТА, может похерить это пораньше, благо проводная УР не подвержена помехам и может использоваться просто как фугас. Да дорого, но возможно в большой серии стали бы дешевле?
Бтр-60 конечно недорог, но два мотора все портят. Ему бы движок-дизель один, броню потолще, выход десанта поудобней, и так от шестидесяти ничего не останется 😁. В итоге придётся делать новый Бэтэр.
Вертолеты, даже как вспомогательное средство, (разумеется только по моему мнению) нужны. И недаром я заговорил о Хьюи. Он дешов, на самом деле, по сравнению с другими геликоптерами. Один газотурбинный, не самый мощный движок, легок, но отделение утащит. Я ж не предлагаю ему летать на штурмовку, а задач по снабжению у нас море, хоть и в мирное время, хоть, не дай бог, во время войны.
А море конечно, до Брежнева, финансировалось по остаточному принципу, что может, в тогдашних условиях и правильно.
Про авиацию не могу ничего придумать, ну может Миг-25 сразу посоветовать делать двухместным, да и радар ему помощней. Конечно получится не 31-й, но все же…
Так артиллерия — штука вполне универсальная. Там такой номенклатурный ряд боеприпасов…
Мощный дизельный движок на 60-й ставили и вполне успешно. Вот только корма оказывалась перегружена, что очень плохо сказывалось и на ходовке и тем более наплаву.
++++++++++