• arturpraetor wrote a new post 5 лет, 4 месяца назад

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Продолжаю публиковать свой альт-исторический цикл Gran España V, и сегодня речь пойдет про главные судостроительные предприятия Испании в альтернативе. Это логическое прод […] Активность

    • Пользователь NF ответил 5 лет, 4 месяца назад

      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    • Пользователь byakin ответил 5 лет, 4 месяца назад

      очень интересная статья, уважаемый коллега
      .
      +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    • Пользователь alex66ko ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Начал считать но запутался. Это общая мощность, гражданская и военная, или только военная?

      • Пользователь arturpraetor ответил 5 лет, 4 месяца назад

        На Западе, в том числе и Испании, не существует разделения «гражданская» и «военная» для подавляющего большинства верфей. Тут перечислены верфи концерна SECN, которые привлекаются к военным заказом. в отличие от остальных испанских верфей — но в свободное время строят и гражданские суда. И это не общая мощность — не учтены мелкие верфи (со стапелями максимум до 100-120 метров) плюс судостроительный комплекс в Виго (концерна SAE, о нем я в статье лишь заикнулся) — он целиком гражданский. Исключение из всего этого — лишь Arsenal de La Carraca, по указанным в статье причинам там гражданское судостроение не осуществляется.

        • Пользователь alex66ko ответил 5 лет, 4 месяца назад

          Просто если всю ее загрузить военным заказом никакого бюджета не хватит. На начало ПМВ там в разы больше чем совокупная русская тех времен.

          • Пользователь arturpraetor ответил 5 лет, 4 месяца назад

            Русской судостроительной промышленности не хватало даже на собственные военные нужды, не говоря уже о строительстве какого-то торгового флота — так что она, увы, мерилом развитого судостроения быть не может. Когда копаешь то, что было у стран с действительно развитым судостроением, это отчетливо становится ясным. Хоть я и сам когда-то считал, что у нас все очень и очень неплохо было — но увы, у нас судостроение было временами хоть и неплохим, но уж точно не в количественном плане, от слова совсем. У Испании же и военный флот немаленький, и что более важно — гражданский. Более того — Испания в АИшке по сути является аккумулятором потенциала Латинской Америки, строя также и для них военные и торговые флоты во 2-й половине XIX века. Потому подобный размах судостроения вполне допустим — тем более что я ведь не сильно тут «усугублял» реал: полностью АИшная верфь только одна, на остальных, и то — не всех, увеличено число стапелей, но далеко не все из них большие, т.е. строительство идет и относительно небольших кораблей. И мощности этого концерна — около 40-50% от всего судостроения Испании в АИ, если считать также число сухих доков. Если посчитать за такой же период количество стапелей более 100 метров в США и Великобритании, да что там — Скандинавии, то получится не так уж и много. Да, одна из лидирующих позиций в Европе — но Испания даже после всех обломов и испытаний былых времен имеет весьма развитое судостроение, и это в XIX-XX веках всегда был ее двигатель прогресса и одна из самых успешных отраслей, перед Гражданской войной в 30-х годах Испания претендовала на 4-е место в ранге европейских судостроительных держав после Великобритании, Франции и Италии. Так что, ИМХО, картинка может показаться завышенной исключительно на фоне нашего количества верфей. По сухим докам еще веселее — у нас их обычно люто не хватает, везде и всегда, а в Испании в любое время получается, что на 3 стапеля приходится примерно 1,5-2 сухих дока.

            Подсчитал, сколько стапелей увеличилось относительно реала, с учетом трех вероятных стапелей верфи Navantia — Cadiz и двух стапелей Эускальдуны, которую в реале упразднили — 18 штук. Из них 8 имеют длину менее 200 метров (в современном плане это довольно небольшие размеры), и только 10 могут считаться большими — но как раз больших стапелей в Испании всегда не хватало и не хватает в наше время. Учитывая, что пока я готовил пока еще неопубликованный материал по судостроительным предприятиям Скандинавии, было обнаружено 60 более или менее крупных верфей с достаточно значительными производственными мощностями, и практически на каждой больше 2 стапелей….

    • Имея такую судостроительную промышленность действительно можно построить Большой Флот

      • Пользователь arturpraetor ответил 5 лет, 4 месяца назад

        Можно, но не обязательно. Судостроение еще и прибыль должно приносить, если в идеале. А это значит выполнение частных и экспортных заказов в достаточно больших количествах — со строительства своего военного флота проблематично получить прямую денежную прибыль 😀 Но когда верфей больше, чем заказов для ВМС — это только плюс. А у Испании историко-географические предпосылки как раз располагают к подобному пути развития отрасли, надо лишь обеспечить ей стабильные условия развития, без частых кризисов, разрушительных гражданских войн и прочих прелестей проблемных государств.

Альтернативная История
Logo
Register New Account