-
byakin wrote a new post 5 лет, 3 месяца назад
Статья «Zeppelin LZ 126» из журнала «Luftfahrt International» 14 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в июле 2016 года.
Содержание:
[wpsm_toplist h2 h […]
+!!!
Цеппелины конечно появились поздно. А так бы годах в 70-ых, 80-ых XIX века, эх была бы альтернативочка, вкусняшка. Представьте, плывут над Петербургом громадные сигары, из которых извергается дым(винты то крутят паровые машины, на жидком топливе, но все же). А на этих сигарах, старорусской вязью написано: «Иоанн Калита», «Пересвет», «Ослябя» и т.д. и т.п. Бегут дети, кричат разносчики газет- «Босфорский кризис, Россия объявила ультиматум Турции, королева Виктория направляет свой флот к проливами, Государь приказал Первой воздушной эскадре двигаться к Черному морю!»
А представте- бомбежка Англии, Вестминстер горит, высадка в Ирландии казачьих сотен из, прости господи, «летающих колбас», а может и из чего посолёней.
Вот паропанк, так паропанк.
Это да… Ну, не было в 19-ом веке прочных и лёгких синтетических материалов, способных обеспечить достаточную газонепроницаемость баллонетов. Стоимость даже промышленно получаемого алюминия была колоссальной. Да и паровые СУ по соотношению мощность/вес едва ли подошли бы большим дирижаблям. А если бы и подошли, не факт, что их мощность была бы достаточной, чтоб большой корабль с его-то парусностью смог «выгрести» даже против умеренных встречных ветров.
Что касается Англии — там нет ничего, ради чего стоило бы начинать вторжение. Разгром британского флота, плотная блокада островов, революция и новая гражданская война «красной и белой роз» — идеальное лечение от болезни «англичанка гадит».
А, может, получится. В интернете пишут, что схему ДВС предложил еще Гюйненс в 1678 году, но тогда не было бензина. Перкаль использовалась в качестве парусов с 1814. Каркас делать необязательно, можно сделать мягкую схему или полужесткую с деревянной фермой. Водород — это коксовый газ, который получали в промышленных масштабах с 1735. Технически все выполнимо.
Безусловно, более менее приличный дирижбабль сотворить в принципе можно, но речь-то идёт о целом флоте гигантских кораблей, армейских транспортов. Какая деревянная ферма, при приемлемой массе, выдержит такую нагрузку? Перкаль сама по себе — лишь основа. Суть в пропиточном лаке — лёгком, газонепроницаемом, влагостойком, эластичном.
Да, без дюраля тяжело. Но можно спроектировать полужесткую конструкцию с деревянной несущей гондолой. Выклеить короб 2х2м длиной метров 50 из фанеры. Получится несущая балка в пределах 5 т вместе с расчалками. Внутри такой гондолы разместится все что надо. Размеры оболочки — длина 80 диаметр 20 м. Вполне себе серьезная машина получается полетным весом 20…25 т.
++++++++++