• byakin wrote a new post 5 лет, 1 месяц назад

    Интересная винтажная статья из журнала «Flight» за декабрь 1932 года, которая, думаю, заинтересует коллег.
    Когда советское правительство впервые направило делегацию на конференцию по разоружению, […] Активность

    • Пользователь Vandal ответил 5 лет, 1 месяц назад

      Конечно, это, всего лишь, редакционная статья одного из многочисленных журналов, но продемонстрированный в статье стиль мышления наглядно демонстрирует отсутствие желания вести конструктивные переговоры по разоружению. В статье применен типично демагогический прием перевода стрелок. Какое отношение к предложению о всеобщем и полном разоружении имеет текущее состояние вооруженных сил? И, кстати, очень много слов о том, как готовятся к войне коварные русские, и очень мало о действительном состоянии авиации. Слабо для авиационного журнала.
      Как иллюстрация взглядов тогдашнего британского истеблишмента на Советскую Россию, весьма любопытно.

      • Пользователь byakin ответил 5 лет, 1 месяц назад

        ппкс

        Как иллюстрация взглядов тогдашнего британского истеблишмента на Советскую Россию, весьма любопытно.

        почему тогдашнего? недавняя редакционная статья в таймс свидетельствует о том, что томми верны традициям.
        что касается отношения тогдашнего британского истеблишмента к ссср, то эволюцию взглядов можно проследить по статьям из флайта, посвященным советской авиации. статья от 22.02.1940, посвященная финской войне и написанная после прорыва линии маннергейма, имела общий лейтмотив «урсская авиация — г**ным г***о». в статье за июль 1941 года отношение нейтральное, а в октябрьской статье того же года — более положительное.

        • Пользователь Vandal ответил 5 лет, 1 месяц назад

          почему тогдашнего?

          Потому что статья 1932 года не имеет никакого отношения к сегодняшнему дню. Те, кто писал и читал ту статью, уже давно мертвы.

          недавняя редакционная статья в таймс свидетельствует о том, что томми верны традициям.

          А в октябре 1941 года они не были верны традициям? Зебра белая в черную полоску или черная в белую полоску? Это, на самом деле, вопрос исключительно Ваших взглядов на жизнь. Я же стараюсь придерживаться исторического подхода, без примешивания идеологии.

        • Пользователь Barkun ответил 5 лет, 1 месяц назад

          Угу. А потом серия статей на нашем сайте в переводах выложенная, как «бой с тенью» :)))) От нормального отношения до «ясильнопугася» — один шаг. Вот интересно, а что они о немцах в 30-х писали?

          По статье: понятно, что предложение — идеалистическое, но кто мешал, в случае его принятия, СССР то же разоружиться? И, вообще, если мы чем-то предлагаем пожертвовать другим, надо чем-то отдать и самим. Потому и строим. А, иначе, что отдавать? :))))
          Не, оно понятно, что от Союза всем кругом стрёмно, но, в агрессиях, он, на 32, как бы, не отмечен. Скорее, наоборот. Советско-Польская не считается, не РСФСР начала.

          А перевод — толковый. И статья действительно показывает преемственность отношения.

          • Пользователь byakin ответил 5 лет, 1 месяц назад

            Вот интересно, а что они о немцах в 30-х писали?

            специально не интересовался, но в конце 30-х — начале 40-х во флайте была целая рубрика «friend or foe?», в которой сравнивались британские и немецкие и итальянские (иногда и американские) самолеты

            https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1941/1941%20-%202487.PDF

    • Пользователь blacktiger63 ответил 5 лет, 1 месяц назад

      в 1916 году русские заводы выпустили более 1700 самолетов и 666 авиадвигателей.
      Интересно, откель такие цифирьки? Полагаю, что выпустили означает собрали из импортных комплектующих?
      И пассаж про Афган и Индию порадовал, Большая Игра форева!!

      • Пользователь Vandal ответил 5 лет, 1 месяц назад

        в 1916 году русские заводы выпустили более 1700 самолетов и 666 авиадвигателей.
        Интересно, откель такие цифирьки?

        Вероятно, из докладов наших союзникам. Цифорки завышены, но не сильно, по современным данным (см., например, «История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение 1910-2010» под редакцией Соболева), в 1916 году выпущено 1432 самолета, с ноября 1915 по ноябрь 1916 выпущено 500 моторов. Завышенные цифры могли получиться из-за того, что промышленность занималась также капремонтом, а военные принимали отремонтированные самолеты и моторы как новые.

        Полагаю, что выпустили означает собрали из импортных комплектующих?

        Самолеты строили полностью в России, ничего волшебного в этом нет, потому что для производства самолетов нужны были стальные трубы, дерево (сосна, ясень, фанера) и перкаль. С моторами сложнее. Что-то собирали из импортных комплектующих, что-то собирали в том числе и из импортных комплектующих, что-то делали полностью сами. Например, рижский завод «Мотор» выпускал авиамоторы конструкции Калепа еще с довоенных времен. Импортными могли быть магнето и свечи, всё остальное завод вполне мог осилить сам.

    • Пользователь Сергей Сталк ответил 5 лет, 1 месяц назад

      Странные люди, эти демократы! Сначала перепугали до смерти своими интервенциями в 1918-20 годах, а затем удивляются милитаризации нашего государства и общества.

    • Пользователь NF ответил 5 лет, 1 месяц назад

      ++++++++++

    • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 1 месяц назад

      Сплошные лицемеры.

Альтернативная История
Logo
Register New Account