• Стволяр wrote a new post 6 лет, 11 месяцев назад

    Всем доброго времени суток. Обсуждение в теме про альтернативный «Баян» образца «а ля Стволяр», а конкретно слова коллеги Стаффорд41, навели на мысль изучить подробнее творчество инженера Д.В.Скворцова. И выя […]

    • Пользователь VSM ответил 5 лет, 1 месяц назад

      +++
      Насколько я знаю :
      «Русское паровозостроительное и механическое общество, ранее никогда не занималось судостроением. Однако, оно обещало в короткий срок построить в любом порту Балтийского моря, по выбору морского ведомства, новую верфь и сдать заказанный крейсер через два года после закладки. Свой капитал общество исчислило суммой в 10 000 000 руб. Оно лишь ходатайствовало о поддержке со стороны правительства долгосрочным заказом и оговаривало возможность закупать часть материалов за границей.»
      А что если несколько изменить исходные по месту расположения и вместо Балтийского моря разрешить строительство новой верфи в порту Японского моря (Владивосток) с использованием уже существующих мощностей завода «Нового адмиралтейства»
      А для проверки технических решений использованных в проектах крейсера и ББО, разрешить модернизировать один из устаревших кораблей подходящих под общую концепцию многобашенных кораблей.
      А в качестве опытного корабля использовать БрКр «Адмирал Нахимов»)

      • Пользователь Стволяр ответил 5 лет, 1 месяц назад

        А насчет новой верфи (заменяющей реальную в Ревеле) — таки уже есть в мире «Спасителя Отечества» вот в этой статье (глава про «севастополи» и «светланы» 😉 ):
        https://alternathistory.ru/spasitel-ochetestva-nebolshoe-prodolzhenie-istorii-korabelnoe-i-obsuzhdaemoe/
        С уважением. Стволяр.

        • Пользователь VSM ответил 5 лет, 1 месяц назад

          Ревель это очень далеко………
          Можно вспомнить сколько раз корабли требующие ремонта приходилось гонять из Владивостока и Порт- Артура, на Балтику. (это во первых).
          Закладка первого корабля на верфи 1907 год (это поздно).
          РеИ «Дальзавод» на тот момент завод «Нового адмиралтейства» уже имеет, механическую, артиллерийскую и корпусную мастерские. + Сухой док «Цесаревича Николая» с плавучим доком.
          Причем построить можно быстро как и в РеИ :
          1. В устье реки Буяновки (Гнилой угол- площадь Луговая) была построена грузовая канатная дорога, которая позволяла на тот момент очень быстро превратить часть болота в площадь, а часть болотистой поймы в место строительства еще двух сухих доков.
          2. Там же методом но в пойме реки Объяснение сформирована площадка под строительство судо-корпусного цеха.
          Но за эти работы взялись в 1906-1909 году, а если начать с 1898?
          Паровозники со Скворцовым просят о долгосрочных заказах и возможностях закупок заграницей. На западе империи верфей и заводов много, следовательно высокая конкуренция.
          А на Тихом океана «Русское паровозостроительное и механическое общество» по сути будет иметь карт-бланш, конкуренции нет, да и появиться она нескоро.

          • Пользователь Стволяр ответил 5 лет, 1 месяц назад

            По правде говоря, не сразу понял Вашу идею насчет предложенного срока строительства верфи на Дальнем Востоке — но теперь, когда разобрался, она мне вполне по душе. Вспоминается еще, что и Крамп как-то предлагал русским построить, как минимум современный судоремонтный завод в тех краях. Причем на то время для русских нормальный судоремонт во Владивостоке даже важнее, чем судостроение. Не ушли бы при его наличии на Балтику «Сисой» с «Навариным», да и тот же «Адмирал Нахимов» — и кто еще знает, как бы тогда война складывалась… А для постройки крейсера на первых порах хватило бы и одного стапеля. Дальше уже можно было бы по обстановке думать и о расширении судостроительной части.
            С уважением. Стволяр.

            • Пользователь VSM ответил 5 лет, 1 месяц назад

              А с учетом что при наличии верфи и Д.В. Скворцова лично, результаты боя при Ульсане то же бы были другие….
              Для рассмотрения предложений по усилению вооружения крейсеров по приказу вице-адмирала В.А.Безобразова была создана комиссия под председательством К.П.Иессена. В ее состав вошли капитаны 2 ранга А.П.Угрюмов и М.Ф. фон Шульц, лейтенанты барон В.Е.Гревениц, барон И.А.Черкасов, Н.Н.Гобято.
              Эта же комиссия подскажет почти очевидное решение по бронепалубнику Скворцова.
              https://alternathistory.ru/nerealizovannye-proekt-krejsera-dlya-flota-rossijskoj-imperii-vityaz/?crid=11578#comment-762583

              • Пользователь Стволяр ответил 5 лет, 1 месяц назад

                Насколько я понял, вариант усовершенствования данного крейсера приведен в Вашем комментарии к данной статье? Ну, насчет, загнать пару башен в диаметраль — это правильное решение. А вот в части прочего я бы действовал все же чуть иначе — вот как здесь описано:

                https://alternathistory.ru/potentsialnoe-tehnicheski-i-logicheski-preemstvennoe-razvitie-rossijskogo-flota-nakanune-russko-yaponskoj-vojny/

                «А еще два крейсера, «Богатырь» и «Олег» стали бы уже «броненосными разведчиками при эскадре», раз русским и в жизни потребовался такой тип. Имея то же водоизмещение, что и предыдущие корабли, они бы получили всего 8 шестидюймовок – но все они располагались бы в расположенных по диаметральной плоскости корабля четырех двухорудийных башнях, что доводило бы их бортовой залп до тех же 8-ми орудий, что и у «Варяга» с «Аскольдом». Такой проект уже немного на грани фантастики для того времени, но, полагаю, он все же мог бы родиться как результат скрещения в недрах МТК проекта реального «Богатыря» и проекта шестибашенного крейсера, разработанного Д. В. Скворцовым для Русского паровозостроительного и механического общества в 1898 году.

                В отличие от реального «Богатыря», подобный крейсер получил не только башни со 115-мм вертикальной броней и 75-мм барбетами, но и, по преемственности с русскими броненосными крейсерами, также полный пояс тонкой (55–95 мм) брони по ватерлинии 2,25 м шириной, подпираемый 55-мм скосами броневой палубы, имеющей в плоской части толщину 35 мм, а на гласисе МО – 95 мм. 35-мм броней прикрывались бы также носовая и кормовая батареи 75-мм орудий (по 6 пушек в каждой), дымоходы и элеваторы боезапаса. Боевая рубка несла бы 135-мм броню при 35-мм крыше и 75-мм коммуникационной трубе.».

                С уважением. Стволяр.

Альтернативная История
Logo
Register New Account