• admin wrote a new post 5 лет, 3 месяца назад

    18 декабря 1916 года родился выдающийся (а может быть и великий) советский конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев. В самом начале Великой Отечественной Войны он получил диплом кораблестроителя. Но последующие […] Активность

    • Пользователь boroda ответил 5 лет, 3 месяца назад

      Вопрос к коллегам.
      Как многие знают я из Днепра, и в советское время «Ракеты» и «Кометы» ходили по реке в огромных количествах. На катере можно было попасть в любой город Украины из тех что находятся на Днепре.
      После развала Союзе первыми пропали суда на подводных крыльях. А сейчас нет уже и обычных катеров. Пассажирского судоходства на Днепре исчезло как класс. Есть только прогулочные суда.
      Так вот. Как в этом плане обстоят дела в России. Особенно интересует Волга, ну и другие реки то же.

      • Пользователь Ogre ответил 5 лет, 3 месяца назад

        Как сейчас не знаю, последний раз Комету на Москве-реке видел в 2001м году, аккурат перед отъездом, стояла похоже на приколе, во внешне крайне плачевном состоянии.

      • Пользователь crymshatun ответил 5 лет, 3 месяца назад

        В Крыму с 2018 года между Ялтой и Севастополем курсирует Комета-120М. В этом году обещают добавить еще два судна этого типа, скорее всего задействуют порты в Феодосии и Сочи.

      • Пользователь byakin ответил 5 лет, 3 месяца назад

        Как в этом плане обстоят дела в России. Особенно интересует Волга, ну и другие реки то же.

        в советское время с родителями неоднократно путешествовали по волге до астрахани и ростова на дону, и метеоры и кометы были в порядке вещей. во времена путинской диктатуры(с) мои родители-пенсионеры предпочитают путешествия в питер и по каме. на этих реках с рейсовыми метеорами всегда было хуже. сейчас есть небольшое рейсовое сообщение на линии нижний-питер (точно город не скажу) + полтора десятка прогулочных комет в питере

      • Пользователь frog ответил 5 лет, 3 месяца назад

        Если сравнивать с советскими временами — скоростное пассажирское сообщение скончалось как класс. Почти везде, от Владика до Калининграда единицы сохранились в эксплуатации. И то, как правило в тех местах, где без них вообще швах. Или, как уже указал коллега, а-ля Питер, то есть туристов катать. Отдельные попытки восстановить СПК делаются, но это……
        Вечная тема — двигатели. Отечественных путных как не было, так и нет. Импорт — по естественным причинам недешев в обслуживании и геморроен))))
        Попытки наладить нормальное производство моторов делаются, но тут, как везде))))
        На многих реках пытаются заменить крылышки иными конструкциями, не всегда плохими, но….. Без системного подхода все без толку, а системный подход пока просматривается несколько в иных местах))))

        • Пользователь Bull ответил 5 лет, 3 месяца назад

          В верховьях Енисея судов на подводных крыльях никогда не было — шибко поток турбулентный с наброской камушков в несколько тонн. Всегда ходили теплоходы типа «Заря» — в наших краях последний раз видел «Зарю» в 2011 году. А в Туве по Бийхему (до Ырбана) и Хамсаре еще ходят — но там кроме речного никакого другого транспорта нет.

          • Пользователь frog ответил 5 лет, 3 месяца назад

            Ну, на многих реках крылышек не было)) По естественным причинам…. Скажем, на той же Ветлуге…. Но ходили скеги, сейчас можно каверну приспособить. Вот только кому это нужно? Поэтому и работают там, где совсем без этого никак, как в помянутой вами Туве.
            Понятно, что только одними СПК нишу скоростного пассажирского сообщения не перекрыть. Но ведь системно-то вообще ничего нет))) Опять же, при совдепии пассажирские сообщения(пригородные))) дотировались, а сейчас дотируется рази что цифровизация и олимпиады…..

        • Пользователь jr ответил 5 лет, 3 месяца назад

          Есть простое наблюдение: такие суда на полупогруженных подводных крыльях появились впервые еще в Швейцарии. Были, или даже есть, немного в Китае. Но нигде не стали основой чего-то долгого.

          Системный подход — это когда есть выбор множества решений, свобода предпринимательства и частные хотелки. Они воплощаются во множестве форм, но редко опираются на такую технологию.

          На Балтике есть были дольше всего у поляков.

          • Пользователь frog ответил 5 лет, 3 месяца назад

            Собственно, история развития пассажирских СПК выкладывалась и здесь.
            Насчет того, что не стало основой чего-то долгого — не совсем уверен. Понятно, что ниша для этих аппратов довольно узкая, но она есть. И до сих пор их гоняют и в Греции, и в Китае и во многих других местах. Другое дело, что основным производителем их был СССР, с его кончиной кончилось и это производство, как и многое другое. Ну, и соотношение цена-качество, конечно…… Но во многих местах альтернативы скоростному пассажирскому флоту, увы, нет. Правда, флота тоже нет, но это несколько другая проблема. Очередной иллюстрацией которой явился Ан-24, легший в Нижнеангарске…..

            • Пользователь jr ответил 5 лет, 2 месяца назад

              Я о том, что историю стоит помнить, а не зажмуриваться ради героев. Мне Алексеев как персонаж СССР очень нравится.

              А вот технической политике СССР не доверяю. Хотя, разумеется, реки России именно уникальны и много больших озер, лиманов. Хороший товар продается. Его часто становится больше, чем строго надо.

              • Пользователь frog ответил 5 лет, 2 месяца назад

                Ээээээээ……… Насчет «не зажмуриваться ради героев» — это точно не ко мне. При всем почтении к Ростиславу Евгеньевичу как к Творцу, там много……. неоднозначного.
                Насчет технической политики СССР — так ее и не было. Были, как обычно, клановые интересы, в разных сферах. Иногда их деятельность была положительной для страны, иногда……. Все мы знаем, что с ней случилось……
                Мест, где можно было бы применять скоростники, на планете много. Вот только создавать надо технику под условия эксплуатации. И не лепить одно и то же по полсотни лет. Железо в этих грехах не виновато))))) А вот с соответствием ТЗ реальным условиям проблем было всегда, как, кстати, и сейчас…. Но это — отдельная песня и не очень короткая…..

                • Пользователь jr ответил 5 лет, 2 месяца назад

                  А я и не к вам обратился с успокоительным и расширенным замечанием. Вы ведь не admin?

                  Когда говорят, что политики нет, то это отказ от ее рассмотрения, беспомощность.

                  Скоростной водный транспорт сейчас прет. Те же суда Austal, скоростные паромы-катамараны. Даже у нас начали строить. Сейчас проблемы другие. И их можно плодотворно обсуждать. Для этого надо иметь взгляды, выработать критерии.

Альтернативная История
Logo
Register New Account