• Вадим Петров wrote a new post 5 лет, 7 месяцев назад

    Советские танки внесли основную лепту в нашу победу в Великой Отечественной войне. И победа ковалась всего на 6-и основных заводах. Ниже вы найдёте обзор этих предприятий.

    В СССР танки выпускались на сле […] Активность

    • Пользователь Сергей Сталк ответил 5 лет, 7 месяцев назад

      «17 апреля 1945 г., за два с половиной месяца до окончания действия Лондонского (III) протокола, советская делегация подписала Оттавский (IV) протокол. Остановимся на перипетиях подписания этого последнего протокола по ленд-лизу.
      Заявка по Оттавскому (IV) протоколу стала поводом для большого политического скандала. Советская сторона пожелала получить 50 дизельных судовых двигателей, которые были направлены на верфи. Однако, как выяснили американцы, только 3 из них были установлены на корабли, остальные не использовались и ржавели. Еще раньше дипломаты США и Великобритании, аккредитованные в Москве, отмечали появление ленд-лизовских поставок, предназначенных исключительно для нужд армии, в закрытых магазинах и на «черном рынке», а отдельные виды продовольствия выдавались и гражданскому населению[238].
      Из-за перечисленных фактов нарушения договоренности все дополнительные заявки подверглись пересмотру и проверке на необходимость. Так, главе американской военной миссии стало известно об использовании ленд-лизовского алюминия в качестве настилов на причалах и в товарных складах, о неумении советской стороны запустить в производство работающие на американском оборудовании нефтеперерабатывающий и шинный заводы и о продаже Советским Союзом ленд-лизовских грузов в третьи страны. Поэтому, когда в начале 1944 г. был представлен проект Оттавского (IV) протокола, ОКНШ выступил за прекращение поставок в СССР[239].»
      Бутенина Н. В. Ленд-лиз: сделка века.

    • Пользователь Bull ответил 5 лет, 7 месяцев назад

      +++++++++++++++

Альтернативная История
Logo
Register New Account