-
Ansar02 wrote a new post 5 лет, 11 месяцев назад
Реки – широкие полноводные реки, всегда являлись хорошими «естественными преградами», на которые могли опираться самые прочные рубежи обороны. Успеть бы только упредить противника… Поэтому, нет […]
Ansar02 wrote a new post 5 лет, 11 месяцев назад
Реки – широкие полноводные реки, всегда являлись хорошими «естественными преградами», на которые могли опираться самые прочные рубежи обороны. Успеть бы только упредить противника… Поэтому, нет […]
Почтенные коллеги! Выкладываю свой новый пост. Буду рад отзывам.
р.с. Прошу прощения у почтенных коллег, что не так часто теперь захожу на сайт — уж больно теперь тут всё «не своё». Настолько, что просто уже и не тянет, и посты которые я тут ещё планирую разместить — старый «задел». Начинать что-то новое, уже никакого энтузиазма. Возможно тут и не сайт виноват — год кончается и я просто «выдохся» во всех смыслах. Зато, принимаю поздравления с новосельем!
С уважением и самыми лучшими поздравлениями с Наступающим, Ансар.
Ну, с новосельем и с наступающим НГ. Здоровья, всех благ и творческих сил.
Большое спасибо, почтенный коллега! И Вас с Наступающим!
У таких катеров пропадает главное преимущество 1124-1125 — транспортабельность по ж. д.
Благодарю за отзыв, почтенный коллега. Вообще-то транспортабельность по ж.д. не пропадает. Просто становится чуть сложнее.
1. Поздравляю с новосельем!
2. Визуализация — шикарна. Впрочем, как всегда.
3. Кстати сказать, вот аналогичные кораблики для моря — были бы куда более востребованы для РККФ, чем все крейсера, вместе взятые. Особенно на Чёрном море.
Спасибо за отзыв т поздравление почтенный коллега! Насчёт моря, не совсем согласен. ИМХО, в низкой эффективности РККФ во ВМВ, винить надо прежде всего низкую квалификацию командного состава. ОСОБЕННО на Чёрном море.
С уважением, Ансар.
Плюс!
Мое мнение:
1. Десантный катер лучше сразу делать в корпусе десантной баржи — с относительно плоским носом и аппарелью.
2. Тогда уж лучше сразу же унифицировать корпуса и именно с корпусом десантника. Как это сделали те же немцы, да и англы с амерами.
3. Есть вопросы по тяжелому артиллерийскому катеру.
Но в совокупности — отлично!
Благодарю за отзыв, почтенный коллега!
Была мысль, специально в качестве десантных, строить из стандартных корпусов катамараны с широченной палубой. Но, посчитал это слишком уж креативным.
С уважением, Ансар.
Новоселье это да! Это хорошо. А вот с «минизини» это вы того… погорячились. Ну ее эту итальянку. Чем вам б-24 не угодила?
Так она ж не универсалка (возвышение — 45 гр.), а автор хочет универсалку.
Тогда уж Б-34, которой еще нет толком, а еще реальнее — 34-К и 52-К.
Ну, насчёт универсалки — это вряд ли, — от тяжёлых электроприводов наведения я склонен отказаться (для катера такое электрооборудование как-то жирновато), а вот большой УВН (чтоб стрелять из-за крутых берегов) и два ствола в одной установке — самое то!
Так ведь же универсалка возможно и без электроуправления. Те же Б-34 поначалу на «Кировых».
Ну, как-то использовать универсалку Мини-Зину с унитаром как гаубицу — чересчур жирно, Имхо. Да и как-то непрактично… Особенно при нехватке СЗА.
Тогда уж проще иметь обычную гаубицу с картузным заряжанием и переменным зарядом.
Похоже, мы мыслим «в одну сторону» — у меня была идея, поставить в ту же установку Минизини два обычных гаубичных ствола. Но, слишком много минусов — и точность стрельбы по точечным целям почти условная, и скорострельность низкая, и БК меньше, и со 105 мм пушками вермахта тягаться будет тяжело. Гаубицы-то ещё не обр. 38 г.
Спасибо за отзыв и поздравления, почтенный коллега.
Б-24, во первых, имеет недостаточный для реки угол возвышения. Да и до ума её довели сравнительно поздно. А Минизину, мы могли начать серийно выпускать ещё в первой половине 30-х. И ТТХ у неё самое то — и угол ВН и сразу два ствола на одном станке.
С уважением, Ансар.
Почтенный коллега. По идее орудие обр. 1936 года можно довести в момент. Немного переделать «лафет», постелить «подушку» (фактически поизгаляться как с обуховской 102-мм). Поставить другие шестерни и тем самым изменить скорости вертикальной и горизонтальной наводки. А можно «перемортирить» полковой миномет и сделать спарку из него. Круговой обстрел, тяжелый «снаряд», легкий вес самой системы, заряжание с казны. «Вундеррояль рояль» блин.
Согласен, всё это можно, но позже. Я же, пока, юзаю проект для самого начала 30-х.
++++++++++
Спасибо! И с Наступающим!
++++++++++++++
Спасибо! И с Наступающим!
++++
А что мешает сейчас (т.е. на момент постройки) на БК миномет?
Не 120-мм т.к. его еще нет, а другой — который есть.
Спасибо за отзыв, почтенный коллега. Благодаря Тухачевскому и Ефимову, в начале 30-х у РККА вообще никаких миномётов ещё нет. «Мортирное лобби» «рулит». А пихать на БКА гаубицу или мортиру — ИМХО, некомильфо.
С уважением и поздравлениями с Наступающим, Ансар.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Спасибо и с Наступающим!
и вас так же, уважаемый коллега!
Коллега Ансар, конечно, поздравляю!! Сам пожил в частном доме с единственным удобством в виде неофициально протянутого водопровода, который зимой в четыре утра прорвало около стены. А крана/задвижки нет! Никогда так старательно полотном трубу не пилил (чтобы надежный «чопик» поставить) 😡
Но всё же, Вы плохо на меня влияете 😀 Вот с чего бы 16 числа мне вдруг резко захотелось речной катер нарисовать? Ну, у меня попытка сделать максимально дешевого «малыша» почти для любой реки, с противопульной броней. Правда, первоначальный вариант пришлось разделить на два. Чисто дозорный на 5-6 тонн с 4 ДТ в шаровых установках и ДШК в башне с одним движком от ЗИС-а и чуток ударный, у которого в боковых башнях или «Максим» или гранатомет Таубина, до 10 тонн с двумя движками. Но не с винтами/водометами, а с колесами! 🙂
Наброски сильно предварительные.
Ещё добавлю, для хорошего настроения (только доделал) 🙂
Класс! А для ловли щуки на живца, тоже поплавки есть?
Спасибо!
Ну, даже если «с перламутровыми пуговицами» сейчас в наличии нет, то сделаем 😉
На щуку просто поплавков немного, меньше десятка, но она обычно и не «выделывается». Хотя ещё есть несколько с водоналивной емкостью для щадящего заброса, но их убрал подальше, когда сделал специальное «седло», позволяющее забрасывать живца на 30-40 метров неоднократно.
Весьма оригинально!
Благодарю!
Ну, что поделать, люблю сам придумывать.
Благодарю за отзыв и поздравление, почтенный коллега!
С жильём на самом деле не так всё критично. Это выросли мы с братом в сборно-щитовом бараке вообще без каких-либо «удобств» — зимой вода в умывальниках регулярно замерзала.
Но, брат свою проблему благоустроенного жилья решил сам. Нас с матерью, родное советское государство, от щедрот своих, одарило однокомнатной квартирой, только когда отца из очередной экспедиции, хрен знает куда, привезли в цинковом ящике (был военно-морской строитель). Впрочем, дядька у меня служил в морской авиации и вообще пропал без вести ещё в 50-е.
Ну а для своей семьи, проблему жилья я решал просто до банальности — сперва ипотека ради хоть какого-то СВОЕГО жилья. А теперь, вторая ипотека, уже ради, как выразилась жена: «квартиры мечты» (во всех смыслах). Ипотека, это: «не так страшен чёрт как его малюют».
Касательно катеров — безусловно и интересно и оригинально. Хотя, ИМХО — на 5-тонный катер ДШК ставить слишком «кучеряво» (как на мои канлодки «Минизины»). Насчёт колёс, хотелось бы подробностей, но, не будем торопить события!
С уважением, Ансар.
С квартирой, тут как кому повезет (для серьёзного разговора надо новый раздел вводить).
А с катерами:Из серии катеров типа «Д», построенных в США в 1916-1917 гг. к началу войны в строю оставалось 4 единицы. Катера погибли в 1941 г. ТТХ катера: водоизмещение полное – 6,5 т.; длина – 9,2 м.: ширина –2,4 м.; осадка – 0,7 м.; силовая установка – бензиновый двигатель, мощность – 100 л.с.; максимальная скорость – 11 узл.; дальность плавания – 500 миль; запас топлива – 700 кг; экипаж – 7 человек. Бронирование: борт – 5-мм, рубка – 6-мм. Вооружение: 1х1 – 12,7-мм и 2х1 – 7,62-мм пулемета.
Так и у меня может получиться (хотя бы в 6 т), но надо более серьезно все прикинуть.
Да, я эти катерочки знаю. Но годятся они сугубо для вспомогательных целей — в лучшем случае разведка и корректировка артогня.
Да, но что-то меня на «малышей» потянуло. Ведь и такие нужны, тем более вроде получается при 40 см осадки в 5,5 т уложиться.
Вот потренируюсь «на кошках», возможно, и за суровых «парней» возьмусь 🙂
Хотя есть набросок мониторчика — с башней от «Севастополя» хотел в 3600-4000 т уложиться … с наклонной палубой и бортом в 110 мм 😮 Но прикинул — тогда все водоизмещение только на броню уходит.
ИМХО — гигантомания на реке — не есть гут.
С Новым годом, почтенный коллега!
И с приближающимся 2020 годом!!! 😀
Ну, что Вы, это чисто на Балтику в 1930-тых годах (не меньше 6 штук). Поддержка минно-артиллерийской позиции, борьба со скандинавскими ББО («честным» способом несколько на одного), прикрытие отступающих от превосходящих сил противника своих крейсеров и даже немного учебный корабль. Основная тактика — вылезли из-за острова, сделали «каку» и, при необходимости, за остров спрятались. Поэтому осадка порядка 4 м и приборы ночного видения в штате еще до войны.
О уважаемый коллега, поздравляю с новосельем. Честно сказать сообщение о новоселье в первых комментах принял за прикол из-за чего сейчас себя чувствую совсем неловко. ❗
Всё нормально, почтенный коллега! Спасибо за поздравления. С Новым годом!
Это кто ж меня такой аватаркой наградил? ))
Искренне сочувствую:)
Статья про бронекатера с сайта Отвага — http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-histor/proekty-rechnyx-korablej-1/
Большое спасибо! Особенно за информацию по послевоенным.
С Наступающим!
В реале интересно рассмотреть действия ( и конструкцию) монитора «Смоленск» — на его счету два немецкие стратегические переправы. Успехи были достигнуты при взаимодействии с наземными группами , которые вели разведку , прикрытие и коректировку огня. Бронекатера охраняли монитор , прикрывая его как огнём , так и дымовыми завесами. Огонь велся «вне пределов прямой видимости» с корректировкой от береговых групп. Как итог — бронекатера должны быть вооружены 37-мм автоматом и 12.7 мм пулемётами , монитор — гаубицами 107-152 мм , береговая группа иметь связь и транспорт , обеспечивающий сопровождение монитора и катеров по берегу…
Благодарю за отзыв, почтенный коллега. В целом, Вы правы. Но! ИМХО — монитор на реке не так чтоб оптимально — слишком хорошая мишень для авиации.
С уважением, Ансар.
«Смоленск» — очень маленький монитор, всего 90т.
Согласен — очень даже не большой. И для своего времени, это был весьма не плохо сбалансированный кораблик. Хотя, его ТТХ к началу ВОВ уже можно считать довольно устаревшими.
Кстати, я вот рассматривая Ваш комментарий и ТТХ «Смоленска» подумал, что для собственно Днепровской флотилии, пытаться ужиматься в ж/д транспортируемый тоннаж в принципе и не обязательно. Т. е. вполне допустимо попытаться разработать что-то среднее между монитором и БКА водоизмещением 75-85 т. с весьма высокими ТТХ.
С уважением и Новогодними поздравлениями, Ансар.
С Наступившим! Здоровья и счастья !
Польский «Краков» , ставший «Смоленском», интересен тем , что он — речной, предназначеный для работы с сухопутными силами. Советские мониторы были крупнее и напоминали уменьшеные морские броненосцы или канонерки . Морские пушки, возышенные КДП , вспомогательные башни с 2х45мм… А «Смоленск» — свой на любой судоходной реке — не для дуэлей , а для главного :
» Отряд, которым руководил командир «Смоленска» старший лейтенант Н. Пецух, беспрепятственно преодолел линию фронта и, углубившись на 3 км вглубь занятой противником территории, высадил на оба берега группы сопровождения, а также корректировочный пост с радиостанцией и полевым телефоном. После этого отряд двинулся дальше, прикрываемый с берега параллельно идущими группами сопровождения. К 22 часам корабли заняли назначенную огневую позицию у деревни Воротень, а группы сопровождения — оборону на берегах. Корректировочный пост расположился в удобной для наблюдения точке и установил надежную связь с кораблями.
В 22.05 две 122-мм гаубицы монитора дали по мосту первый пристрелочный залп зажигательными и фугасными снарядами и тут же, получив поправки от корректировщиков, перешли к стрельбе на поражение.
…
«Смоленск» примерно час практически безнаказанно вел огонь по переправе и фашистским войскам».
Тут проглядывает прямая аналогия с железнодорожными батареями , которые , в отличии от бронепоездов , оказались весьма зубастыми и малоуязвивыми. Оружие прошлой войны, освоенное и надёжное , оснащенное современной связью и грамотно включеное в систему .