• byakin wrote a new post 8 лет, 6 месяцев назад

    В 1941 году Министерство Авиации Италии (Ministero dell’Aeronautica) объявило о начале конкурса на многоцелевой истребитель, способный использоваться как эскортный истребитель, истребитель-бомбардировщи […] Активность

    • Пользователь Дед Архимед ответил 5 лет, 1 месяц назад

      Уважаемый коллега и сосед, очень интересная статья. Никогда не слышал ранее про эти самолёты.
      Теперь мои соображения по существу проекта. По моему сугубо дилетантскому мнению, двухфюзеляжная схема с одной асимметричной кабиной для истребителя заведомо неподходяща. Главные недостатки: смещение пилота от центра симметрии, что психологически затрудняет управление при маневрировании, и большая мёртвая зона при обзоре направо-вниз (налево-вниз), которой обязательно будут пользоваться истребители противника.»Твин Мустанг» отчасти нивелировал этот промах двумя раздельными кабинами.
      На мой взгляд, лучшим решением проблемы тяжёлого дальнего истребителя было бы «допиливание» Ca.380 Corsaro до полного аналога американского Р-38 (кстати, тут даже цифровой индекс в обозначении навевает однозначную ассоциацию 😎 ): нормальная обтекаемая кабина пилота в центральной гондоле с хорошим обзором, пушки спереди-снизу, шасси с носовой стойкой, подвеска бомб или ПТБ под центропланом. Очень интересный самолёт мог бы тогда получиться, гораздо более красивый и перспективный, чем SM.91. Возможно, что и второй пилот в обычном варианте бы не понадобился, особенно учитывая, что «Лайтнинги» прекрасно управлялись и в одиночку.

      • Пользователь byakin ответил 5 лет, 1 месяц назад

        Уважаемый коллега и сосед, очень интересная статья.

        спасибо большое, уважаемый коллега и сосед, я несказанно рад вашему возвращению.

        По моему сугубо дилетантскому мнению, двухфюзеляжная схема с одной асимметричной кабиной для истребителя заведомо неподходяща. Главные недостатки: смещение пилота от центра симметрии, что психологически затрудняет управление при маневрировании, и большая мёртвая зона при обзоре направо-вниз (налево-вниз), которой обязательно будут пользоваться истребители противника.»Твин Мустанг» отчасти нивелировал этот промах двумя раздельными кабинами.

        итальянцы начали с sm-91, имевшим компоновку как у «лайтнинга» и от него перешли к sm-92. к сожалению для историков авиации италия в 1943 году вышла из войны, и мы не знаем как дальше продвигались бы работы по этим машинам. вполне возможно высказанные вами замечания были бы обнаружены и их бы компенсированы по образцу «твин мустанга».

        На мой взгляд, лучшим решением проблемы тяжёлого дальнего истребителя было бы «допиливание» Ca.380 Corsaro до полного аналога американского Р-38 (кстати, тут даже цифровой индекс в обозначении навевает однозначную ассоциацию cool ): нормальная обтекаемая кабина пилота в центральной гондоле с хорошим обзором, пушки спереди-снизу, шасси с носовой стойкой, подвеска бомб или ПТБ под центропланом. Очень интересный самолёт мог бы тогда получиться, гораздо более красивый и перспективный, чем SM.91. Возможно, что и второй пилот в обычном варианте бы не понадобился, особенно учитывая, что «Лайтнинги» прекрасно управлялись и в одиночку.

        с учетом того, что итальянцы сначала применяли компоновочную схему p-38 и затем перешли к двухфюзкеляжным самолетам, мне представляется более вероятной использование компоновки sm-92 с двумя раздельными кабинами по образцу «твин мустанга», где можно второго члена экипажа загрузить штурманскими задачами, поставить в кабину оборонительный пулемет, обеспечить вторым комплектом органов управления, т.е найти работу на 6-8-часовой полет

Альтернативная История
Logo
Register New Account