-
boroda wrote a new post 14 лет, 2 месяца назад
С появлением в составе Советских тяжелобронированных частей танков КВ-5 со 152 мм пушкой, в Германии были форсированы работы по разработке аналогичного тяжёлого танка. Был объявлен конкурс, на который вышли компа […]
«немецкое командование ещё поставило задачу вооружить обновлённую машину 128 мм пушкой KwK-44 L/55. Напомню, что до этого Лев вооружался пушкой калибра 105 мм, которая уже не отвечала требованиям времени»
Орудия 128 мм L/55, с начальной скоростью 920 м/с, и 105 мм L/70, с заявленной начальной скоростью 1003 м/с, по бронепробиваемости фактически не отличались. А за счет меньшей массы снаряда (15.9 кг против 28.3 кг) 105 мм орудие имело явные преимущества в удобстве перезарядки в замкнутом пространстве танка.
Действительно превосходящие показатели имел зенитный ствол 128 мм L/61, с начальной скоростью 1000 м/с, но на танки его ставить не собирались.
https://alternathistory.ru/wp-content/uploads/2019/05/wf8lca55.jpg
Что касается представленной истории — она критики не выдерживает. Проекты VK 7001, Typ 205 и Е-100 конкурентами быть не могли ибо относятся к разным временным периодам и разным тех-заданиям. Крупповский VK 7001 потому и был закрыт в 42-ом что не мог обеспечить новые требования по бронированию. А базирование на агрегатах Тигра не позволяло наращивать массу. Более того, к концу 42-го года VK 7001 вообще потерял смысл поскольку Хеншелевский VK 4502-4503 перегнал его по бронированию заметно выигрывая по массе.
На замену VK 7001 в июне 42-го стартовал проект VK 10001 который перехватил Порше. Делался он с нуля и лимитов по массе не имел. Потому скоро стал VK 15001 и воплотился в 170 тонном Typ 205.
Е-100 родился еще позже. В декабре 42-го Крупповцы попытались вернуть себе заказ на разработку СТТ. И предложили проект Тигр-Маус обещая построить его на базе серийно выпускаемых агрегатов и уложиться в массу 150 тонн. До весны 43-го они его мучили но понимания в министерстве вооружений не нашли. И только в 44-ом удалось пристроить этот проект в программу Е-серии. Он стал называться Е-100 утратив торсионную подвеску и похудев до 140 тонн за счет облегчения башни. Но, как известно, тоже прожил не долго.
История с башнями вообще бред. Хеншель башни вообще не разрабатывал. И башни для Тигра 2 и башни для СТТ проектировали фирма Крупп. Так что эволюция Крупповских башен СТТ вполне последовательна.
https://alternathistory.ru/wp-content/uploads/2019/05/turret.jpg
Танк массой далеко за 60 т. — техническо-логистическое сумасбродство.