Летающая лодка Kawanishi H3K1. Япония
Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Опытная летающая лодка Short S.14 "Sarafand". Великобритания».
Принятое в 1928 году Императорской Армией решение об изготовлении и принятии на вооружение очень больших самолетов Junkers G 38 оказало сильное влияние на Императорский Флот, также пожелавший изготовить крупный летательный аппарат. Проектирование началось в 1929 году, и Флот заключил контракт с компанией Kawanishi, работавшей совместно с Short Brothers, оценивавшейся как наиболее опытная компания в области создания больших летающих лодок.
Для помощи в проектировании новой трехдвигательной летающей лодки-биплана, конструкция которой базировалась на лодках Short Singapore и Short Calcutta, в компанию Short Brothers был отправлен представитель Kawanishi Йосино Хасигучи (Yoshio Hashiguchi). Новый самолет оснащался тремя 825-сильными двигателями Rolls-Royce Buzzard, крепящихся на пилонах в межкрыльевом пространстве. Проект, известный как летающая лодка KF, во время проектирования и изготовления был строго секретным. Весной 1930 года, когда работы над самолетом были завершены, машина на корабле была отправлена в Японию. После прибытия летающая лодка была собрана в (Экспериментальном отделе Experimental Department) Yokosuka Kokutai и затем была передана в Tateyama Kokutai для проведения опытной эксплуатации. Летные испытания показали, что самолет обладал хорошими летными характеристиками и большой продолжительностью полета — основными требованиями к самолетам данного типа.
схемы Kawanishi H3K1
В то время как полным ходом шли летные испытания, компания Kawanishi приобрела права на лицензионное производство, после чего началось изготовление самолетов и использованием чертежей, документации и импортируемых компанией Short Brothers деталей. Под непрерывным надзором Йосино Хасигучи компанией Kawanishi в марте 1931 года была завершена сборка первой летающей лодки; второй самолет был завершен годом позже. Испытания были отложены из-за незнакомства с работой импортированных двигателей, однако в октябре 1932 года Флот в Tateyama Kokutai закончил свои испытания закупленного и двух построенных Kawanishi самолетов. Машины были приняты на вооружение под обозначениями:
- длинное: "летающая лодка тип 90-2" (九〇式二号飛行艇),
- короткое H3K1.
Kawanishi H3K1
У построенных Kawanishi четырех самолетов были свои отличительные особенности, но все они имели двигатели одного типа и одинаковые характеристики. Существенными особенностями конструкции этих больших цельнометаллических летающих лодок были:
- — сделанная из листовой нержавеющей стали нижняя часть корпуса лодки,
- — монококовая конструкция нижней части корпуса,
- — серворули, уменьшавшие усилия на рычаги управления,
- — впервые примененная в Японии дополнительная хвостовая пулеметная турель.
Kawanishi H3K1
Эти летающие лодки были признаны крупнейшими на Тихом океане. В 1932 году летающая лодка H3K1 под управлением лейтенанта Сукемицу Ито (Lieut Sukemitsu Itoh) совершила показательный сверхдальний полет протяженностью 1300 морских миль (2407,6 км) между расположенной в Токийском заливе военно-морской базой Татеяма и Сайпаном. К сожалению, 8 января 1933 года во время учебного ночного полета одна из летающих лодок разбилась недалеко от Татеямы. Причиной катастрофы, повлекшей гибель известного морского летчика лейтенанта-коммондора (капитана 3-го ранга) Синдзо Сина (Lieut-Cdr Shinzo Shin) и еще двух человек девятиместного экипажа стал медленно изменяющий свои показания высотомер.
Kawanishi H3K1
Эти большие летающие лодки упрочили положение компании Kawanishi в качестве японского производителя летающих лодок в годы войны на Тихом океане и после них.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Описание: трехдвигательная летающая лодка-биплан. Цельнометаллический двухреданный корпус с расположенной ниже ватерлинии работающей обшивкой из нержавеющей стали. Крылья имели металлический каркас и покрывались полотном
Экипаж: от 6 до 9 человек
Силовая установка: три двеадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Rolls-Royce H-10 Buzzard мощностью 825-955 л.с., вращавшие двухлопастные деревянный винты
Источник данных |
Kawanishi |
Yokosho |
Размеры |
|
|
размах крыла |
31,05 м |
31,09 м |
длина |
22,55 м |
22,047 м |
высота |
8,77 м |
8,128 м |
площадь крыла |
214 м² |
214 м² |
Вес |
|
|
пустого |
10030 кг |
10129 кг |
с полной нагрузкой |
15000 кг |
17200 кг |
удельная нагрузка на крыло |
70,1 кг/м² |
80,4 кг/м² |
удельная нагрузка на мощность |
6,46 кг/л.с. |
6,95 кг/л.с. |
Летные характеристики |
|
|
максимальная скорость |
121,6 уз (225,203 км/ч) |
120,8 уз (223,722 км/ч) |
крейсерская скорость |
91 уз (168,532 км/ч) |
– |
подъем на высоту 3000 м |
19 мин 40 с |
23 мин 36 с |
практический потолок |
4040 м |
4950 м |
продолжительность полета |
9 час |
13 час 36 мин |
Вооружение: одна носовая поворотная установка с двумя 7,7-мм пулеметами, две поворотные установки с двумя 7,7-мм пулеметами каждая, размещенные в верхней средней части фюзеляжа, одна хвостовая поворотная установка с двумя 7,7-мм пулеметами; две 500-кг или четыр 250-кг бомбы
Производство: одна летающая лодка была построена Short Brothers в 1930 году, четыре построены Kawanishi в 1932-33 годах
источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"