0

Думал, что уже не буду возвращаться к теме полупогружного миноносца (ППМ, идея коллеги Ansar02 , https://alternathistory.ru/okhotniki-za-linkorami-2-legavye-zakrytykh-morei), но, обстоятельства оказались сильнее. Постарался взять лучшее из своих предыдущих  «проектов» (https://alternathistory.ru/dvornyazhki-zakrytykh-morei, https://alternathistory.ru/morskoi-akinak).

Здесь   катамаранная конструкция с необитаемым подводным корпусом и быстросъемной верхней частью. Что позволяет не только стыковать с верхней частью  нижнюю  с уже с  проверенным  и настроенным  двигателем, но и применять (при желании) различные верхние и нижние части (например, на Рис.1 справа). Экипаж тот же –  командир, два рулевых, два стрелка.  Немного изменил верхнюю рубку и, кроме совмещенных дальномера с прибором ночного видения, добавил сбоку прожектор. В помещении, образуемом сбрасываемой лодкой, кроме гальюна и умывальника, добавил примус (все закреплено на перегородке основного корпуса). Добавил на корпуса небольшие «крылышки» в передней и кормовой части, которые соединяются между собой для большей прочности всей конструкции.  К кормовым «крылышкам» крепятся горизонтальные рули (регулировка по крену) внутренние сняты или не задействованы.

ППМ должен двигаться с большой скоростью, но тут есть одна проблема – волновое сопротивление, возникает при движении погруженного тела  близко к поверхности воды.  Если упрощенно — чем больше глубина и меньше длина, тем лучше. Для подводной лодки это неосновной режим движения, а вот для ППМ – единственный.  Катамаранная конструкция и необитаемый корпус помогают уменьшить длину,   но, до определенного предела. Глубину тоже сильно не увеличишь.  Решил сделать погруженную часть в виде  «ножа» (пост коллеги  ilyasan      https://alternathistory.ru/letyashchie-nad-volnami), но перевернутого (режущего волну снизу).  Гидродинамике не обучался, поэтому, просто надеюсь,  что это  уменьшило бы волновое сопротивление. За пилоном корпус выше, почти треугольной формы, поэтому,  для доступа к двигателю, съемной сделана вся верхняя часть моторного отсека (Рис. 1, сбоку контур, Рис. 2 примерно с  11 до 18 метров от носовой части).

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account