Об «эргономичных» решениях

3

Об "эргономичных" решениях

Один из участников форума Secretprojects выложил весьма интересную историю со времен его службы в авиации корпуса морской пехоты США 1980-ых. С его разрешения, выкладываю перевод:

В 1984, моя эскадрилья (VMA/AW-242) участвовала в масштабных испытаниях «небольшого улучшения» для системы самозащиты AN/ALQ-126.

(прим. перев. — это автоматическая система радиоэлектронной борьбы для разных типов флотских самолетов)

Основным элементом этого улучшения были два ящичка примерно 3 фута длиной (1 метр), 18 дюймов шириной (45 см) и шесть дюймов высотой (15 см) — установленные один поверх другого. Внутри каждого были десятки печатных электронных плат, заполненных микрочипами (больше двух десятков на каждую плату) — не припаянных к плате, но просто воткнутых в специальные гнезда! Какой-то головастый инженер сказал «так будет проще и быстрее в обслуживании и ремонте, чем обычные крепления»

Проектировщики все же слегка понимали, что эта штука будет использоваться в летящем самолете, и поэтому прицепили на заднюю сторону каждой платы слой поролона, чтобы «удерживать чипы на соседней плате в своих гнездах» — но эта идея не слишком-то работала. Даже если чипы каким-то чудом оставались на своих местах, влажный воздух (морская авиация, не забыли?) провоцировала микро-окисление на контактах, что нарушало прохождение тока.

Среднее время между отказами этой новой конструкции было примерно десять летных часов — и более 90% этих отказов требовали от техников потратить 30 человеко-часов на то, чтобы наполовину вытащить каждый микрочип из своего гнезда, и воткнуть его обратно. КАЖДЫЙ чип на КАЖДОЙ плате в обеих коробках. Просто-таки замечательная экономия сил и времени, не находите?

В конце концов, когда мы были на шестимесячном развертывании на авиабазе морской пехоты в Ивакуни (Япония), нам разрешили модифицировать половину наших систем, посредством удаления гнезд и припаивания чипов непосредственно к платам — как во всей остальной авиационной электронике.

На модифицированных системах, среднее время между отказами немедленно подскочило до более 100 летных часов, и оставалось на том же уровне… и время ремонта значительно сократилось, так как теперь требовалось всего час или два чтобы поставить блок на испытательный стенд и отыскать неисправность посредством старого доброго щупа/мультиметра/осциллоскопа.

После этого командование морской авиации приказало припаять чипы к платам на всех ALQ-126 в арсенале ВМФ и КМП США.

(с, со слов техника морской пехоты США Джон М. Александра, и сержанта морской пехоты США Кевина Дж. Мюррея)

источник: https://fonzeppelin.livejournal.com/359117.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account