Новинка Российских ВКС. Что известно о боевом применение новейшего истребителя МиГ-35 на Украине
За истребителем МиГ-35 мы следим на сайте с первых упоминаний в сети об этой машине. Первая статья у нас на сайте посвящённая МиГ-35 датирована январём 2017 года. В ней сообщалось что новый истребитель уже летает. В мае 2024 годы было сообщение что началось серийное производство машины.
В данной статье речь пойдёт о его боевом применении на Украине, о котором пишет болгарское издание Bulgarian Military. Откуда у болгар такая осведомлённость вопрос второй. Тут же мы рассмотрим, о чём же пишет болгарское СМИ.
О том, что из себя представляет этот самолёт вы, сможете узнать в статье по этой ссылке. В двух словах же можно сказать что это истребитель поколения 4+. То есть он обладает всеми свойствами истребителя пятого поколения за исключением малозаметности и, как следствие, цены.
Ссылаясь на публичные заявления представителей Объединенной Авиастроительной Корпорации, известно, что истребитель сейчас завершает этап государственных испытаний в боевых условиях. По окончании этого этапа Минобороны России примет окончательное решение о передаче самолета Воздушно-космическим силам России. Определятся также вопросы, касающиеся заказов и поставок МиГ-35 зарубежным заказчикам.
Изначально МиГ-35 был разработан с применением технологий и материалов, характерных для истребителей пятого поколения. Его задача — работать в зонах интенсивных вооружённых конфликтов, а также преодолевать сильную противовоздушную оборону врага, включая современные ПВО. Самолёт способен достичь скорости до 2 100 км/ч с практическим потолком в 16 км и максимальной дальностью полёта до 3 000 км. При этом самолёт способен выдерживать нагрузку до 9G.
Издание Bulgarian Military подчеркивает, что данный истребитель может успешно решать задачи по уничтожению воздушных целей независимо от времени суток и погодных условий, а также атаковать наземные и морские объекты. Для МиГ-35 не имеет значения, находятся ли его цели в движении или остаются неподвижными.
По сравнению с базовой версией модернизированный МиГ-35 отличается пониженной заметностью для радаров, новым бортовым оборудованием, унифицированным с Су-30СМ2 и Су-35СМ, новым крылом увеличенной площади и возможностью использовать новейшее высокоточное авиационное вооружение. Сообщалось, что МиГ-35 может использовать весь спектр новейших управляемых и неуправляемых ракет, как и истребители Су-35С и Су-57, а также новейшие высокоточные управляемые боеприпасы, в том числе несколько типов авиационных бомб с контрольно-корректирующими модулями. Кроме того, истребитель получит новейшую помехоустойчивую навигационную систему BINS-SP2M, предназначенную для истребителей пятого поколения Су-57. Она в два раза точнее и имеет более длительный срок службы, чем предыдущие версии инерциальных навигационных систем, отличается высокой надёжностью и не требует специального обслуживания.
— Bulgarian Military
Самолёт будет снабжён набором средств и вооружений для обнаружения и наведения на цель, включая новую оптико-локационную станцию и революционную систему прицеливания, с выводом изображения целей на шлем пилота. Радиолокационная станция «Жук-А» с усовершенствованной антенной АФАР устойчива к помехам и позволяет вести отслеживание до 30 целей на расстоянии до 300 км. В этой части МиГ-35 станет одним из самых «дальнобойных» истребителей в мире.
В части двигательной установки, МиГ-35 получит новые, более экономичные модульные двигатели, которые отличаются увеличенной тягой и ресурсом, а также снабжены форсажной камерой и цифровой системой управления. Возможны варианты использования либо РД-33МКВ с регулируемым вектором тяги, либо модификация РД-33МК. Однако пока нет точной информации о том, какие двигатели будут окончательно установлены на самолёт.
Также отсутствуют данные о реализации ещё двух уникальных способностей МиГ-35. Планируется, что самолёт сможет выполнять функции воздушного танкера, дозаправляя как другие истребители, так и современные российские беспилотники. Такой способностью не обладает ни один истребитель в мире и непонятно нужна ли она новому российскому самолёту.