Не взлетевший конкурент Ли-2 и наследник «Стали-7». Высокоскоростной пассажирский авиалайнер СПС-89. СССР

17

По задумке, пассажирский самолёт «Сталь-7», созданный в 30-е годы должен был стать основой пассажирской и военно-транспортной авиации СССР. Однако самолёт так и не сумел достичь требуемых характеристики и проект был свёрнут. Вместо него была куплена лицензия на американский Douglas DC-3, ставший в СССР, знаменитым Ли-2.

Однако у Стали был наследник, который вполне мог стать альтернативой Дугласу и о нём пойдёт речь ниже.

Не взлетевший конкурент Ли-2 и наследник «Стали-7». Высокоскоростной пассажирский авиалайнер СПС-89. СССР

В 1939 году Ермолаева назначили главным конструктором в новообразованное ОКБ-240, функционирующее на базе завода №240 при ГУ ГВФ (прежде это был ЗОК ГВФ – Завод опытных конструкций Гражданского Воздушного Флота). Завод был небольшим и слабо оснащённым. Состав ОКБ также оставлял желать лучшего по своей численности и квалификации, что не соответствовало грандиозности поставленной задачи. Требовалось существенно укрепить коллектив инженерно-конструкторских кадров.

В то время разработчики самолета ПС-89 переживали непростые времена. По завершении небольшой серии выпуска ПС-89 (всего 7 машин), ЦКБ ГВФ (Центральное конструкторское бюро Гражданского Воздушного Флота) номинально трудилось над новым проектом СПС. Однако эта задача утратила актуальность, поскольку в США была приобретена лицензия на разработку известного DC-3 (позже в СССР самолет называли ПС-84 и переименовали в Ли-2). Этот американский самолет первоначально признали удачным, полностью его одобрив в контексте нужд Аэрофлота. Усилия по созданию СПС стали явно бесперспективны, так как в ожидании войны авиапромышленность перенаправляла свои производственные мощности на изготовление боевых самолетов.

Один из сотрудников, А.К. Аронов, впоследствии вспоминал, что сотрудники их коллектива тогда буквально маялись от безделья. В мае 1939 года по решению правительства большая часть специалистов из ЦКБ ГВФ, за исключением троих руководителей, была переведена в ОКБ-240 для работы над новым дальним бомбардировщиком, в результате чего ЦКБ ГВФ было фактически распущено.

Судя по всему, многие конструктивные особенности СПС были использованы при создании бомбардировщика ДБ-240/Ер-2. Если цветовой верно отображает СПС-89, то он больше напоминает Ер-2, чем его «официального» предшественника — Сталь-7. К примеру, двухкилевое оперение полностью идентично таковому на бомбардировщике Ер-2.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account