Мюнхенская перетасовка или что, если подписание Мюнхенского соглашения будет отложено. Часть 28. Подготовка Британии к немецкому вторжению
Опять как уже все привыкли отличий от РИ минимум и все они касаются бронетехники, а точнее танков. Какие конкретно вы узнаете из текста ниже.
Главное различие между 1801 и 1940 годами заключалось в том, что немцам не нужно было форсировать Ла-Манш. Воздушно-десантная операция была в центре внимания многих дискуссий, поскольку она, казалось, была единственным жизнеспособным вариантом, оставшимся у Вермахта, учитывая быстро закрывающееся окно возможностей для десантных операций. В этом случае именно армия и Королевские ВВС выразили уверенность, что такие усилия будут обречены. ВВС Великобритании, безусловно, потерпели поражение во Франции, и большая часть их самолётов, была потеряна. Однако, армия, не была раздета догола, и быстро растущее производство вооружений всех типов, как на британских заводах, так и за рубежом, означало, что армия могла собрать значительную силу, чтобы противостоять любой попытке воздушно-десантного вторжения.
Генеральный штаб также сделал все возможное, чтобы изучить развертывание парашютистов во время боев на континенте, особенно при их высадку в Гааге. Они пришли к выводу, что воздушно-десантные войска эффективны в двух случаях.
- Во-первых, их эффективно использовать для проведения быстрых атак за линией фронта, откуда их можно было быстро отвести по суше или по морю после взятия цели.
- Другая тактика заключалась в том, чтобы десантники захватывали и удерживали некий важный объект, в ожидании подкрепления регулярных войск усиленных артиллерией и бронетехникой.
Использовать их что бы вызвать у противника шок и панику, малоэффективно. Это было связано со слабым вооружением десантных частей, у которых кроме стрелкового оружие больше ничего не было. Десантные операция оказались малоэффективна с голландцами, и уж точно не сработает с британцами.
Другим направлением усиления силы британской армии была ревизия её вооружения. Всё оружие, которое плохо проявило себя в ходе боевых действий во Франции снималось с вооружения, а его место занимало то что проявило себя наилучшим образом.
Прежде всего это касалось бронетехники, которая должна стать основным оружием этой войны. Британские крейсерские и пехотные танки хорошо зарекомендовали себя при столкновении с вражескими танками и доказали свою стойкость к вражеским противотанковым орудиям, за исключением смертоносной 88-мм зенитной пушки «Ахт-Ахт». Главным их недостатком было отсутствие фугасных снарядов в боекомплекте, способных эффективно бороться с противотанковой артиллерией и пехотой. Очевидным краткосрочным решением проблемы было бы введение 6-фунтовой противотанковой пушки как в качестве буксируемого оружия, так и в качестве основного вооружения будущих танков. Однако это влекло бы за собой существенные перебои в производстве и замедлило бы восстановления британского бронетанкового парка. Однако производство таких орудий всё же нарастили в Королевском арсенале в Вулвиче.
Это решение повлияло, прежде всего на производство пехотных танков A22 Mark IV. Эти машины были задуманы как более крупные, лучше бронированные преемники Матильд и Валентайнов. Танки разрабатывались совместно компаниями Harland & Wolfe и Vauxhall Motors.
Участие автомобильной фирмы в производстве танков имело большой смысл и являлось расширением английского ВПК на сугубо гражданские компании. Что касается Harland & Wolfe, то они так же бронетехнику не делали, а являлись судостроителями.
Однако, лучше, когда пироги печёт пекарь. В противном случае получаются такие несуразные машины, как английский танк «Черчилль». При этом первый проект был ещё более несуразным и предусматривал в качестве основного башенного орудия уже устаревшую 2-фунтовку, с размещение 6-фунтового орудия в лобовом листе корпуса.
Когда Черчилль узнал о своем потенциальном тезке и взглянул на первоначальный проект, то сразу же резко ответил: «Такое не пойдет». Ему представили проект танка, который был бы уместен в Первую Мировую Войну, но никак не сейчас. Действительно, корпус танка был разработан для решения такой важной проблемы, как преодоления окопов и противотанковых рвов. Однако для современной манёвренной войны он мало подходил из-за своей плохой проходимости и низкой скорости.
При этом возникал простой и очевидный вопрос, какой смысл в этом большом и более дорогом танке, если у него не будет большей огневой мощи, чем у Валентайнов, вооруженных 6-фунтовыми пушками, которые он должен был заменить?
Кроме этого, нужно было иметь ввиду, что немцы, несомненно, работали над усилением бронирования и огневой мощи своих танков, и чтобы A22 мог противостоять любым вражеским машинам в будущем, ему желательно было иметь так же и возможность модернизации.
Кроме того, к военным пришло понимание что главным оружием танков должно быть орудие калибром не меньше 75-мм. Правда радовало то, что эту проблему, возможно, решат в США. Так как пришла информация что в Америке работают над танком M4 Sherman, вооруженным 75-мм пушкой. Который будет возможно закупать для нужд бронетанковых сил Великобритании.
Однако несмотря на все предупреждения, H&W и Vauxhall не отказались от проекта, в который они вложили значительные средства. Инженеры указали, что такие изменения почти наверняка потребуют большего погона башни, а это в свою очередь, приведёт к увеличению ширины танка, и нарушит действующее правило, согласно которому все танки должны иметь возможность перевозиться по всем британским железнодорожным линиям. Этот вопрос снова дошел до премьер-министра, и он ясно выразил свое мнение: Британия не может позволить себе ограничения которых нет в Германии. Таким образом ограничения по ширине было снято.
После этого инженеры наконец капитулировали и приняли требования премьер-министра. Однако они нашли способ спасти свой первоначальный проект, указав, что эти требования представляют собой новую спецификацию. При этом первоначальный проект — A22 будет продолжен отдельно в качестве временной меры. Именно этот вариант и был согласован, и новая машина была обозначена как пехотный танк A24 Mark V, A23 был отнесен к проекту крейсерского танка. Поскольку это официально стало новой спецификацией, люди из министерства решили добавить еще один пункт к своему видению идеального пехотного танка. Несмотря на то, что будущий A24, будет больше и тяжелее, чем A22, это не должно было привести к снижению запланированной скорости, а улучшение в этой области было желательным.
По этой причине танк A24 должен был быть оснащен более мощным двигателем, чем изначально принятый Nuffield Liberty. Даже по стандартам 1940 года он был недостаточно мощным и ненадежным, и лишь влияние лорда Наффилда, которому принадлежала компания, производившая Liberty, обеспечило его выбор в качестве силового агрегата для новых проектов танков задолго так долго.
Решение о необходимости более мощного двигателя, естественно, не понравилось лорду Наффилду, но поскольку A24 стал одним из любимых проектов Черчилля, он мало что мог с этим поделать. Это решение открыло путь для новых моторов, которые должны были появиться с машинных отделениях будущих британских танков.
Что касается Harland & Wolff и Vauxhall то, они были искренне рады, что одно потенциальное препятствие для доводки нового проекта до рабочего состояния было устранено.
Оставался только вопрос наименования машин. Теперь название «Черчилль» было закреплено за танком A24. Было предложено несколько названий для танка, однако оба варианта Clydesdale и Charger были отклонены. После чего решили отказаться от требования иметь название, начинающееся с буквы «C», и остановились на Black Prince. Компромисс между двумя конструкциями оказался выгодным в долгосрочной перспективе, поскольку A22 Black Prince стал идеальной платформой для различных специальных машин, в то время как A24 Churchill ненавидели танкисты, которым довелось с ним столкнуться, так же, как его тезка ненавидел Гитлера.
После того как планы на будущее были урегулированы, на повестке остался вопрос о наилучшем использовании танков, которые в настоящее время находятся в производстве. С производственных линий все еще сходили в значительном объеме Ковенантеры, а тёплая погода в Британии осенью неоднозначно указывала, что проблемы с перегревом мотора будут ещё больше усугубляться. Замена этих машин на более новые стал одной из главных проблем британских инженеров и военных.
Что касается настоящей домашней гвардии Великобритании, то Черчилль был заинтересован в том, чтобы такие силы были сформированы из добровольцев и экипированы должным образом. Также он хотел, чтобы первоначальное название Land Defence Volunteers (LDV) было заменено на более звучное Home Guard.
В заключение поговорим о колониальных делах. Когда дело дошло до отправки танков для усиления британских сил на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Cruiser IV был выбран в качестве основного крейсерского танка в этих регионах, по крайней мере, до тех пор, пока не станет доступен Crusader в достаточных количествах. Также на Ближний Восток были отправлены смесь Валентайнов и Матильд II.
Таким образом, даже «бедный родственник», которым было военное командование на Дальнем Востоке, не говоря уже про колониальный силы находившиеся ближе к театру военных действий, сумел получить некоторые дополнительные ресурсы. В итоге подготовка Британии к схватке шла полным ходом и Генеральный штаб был гораздо более уверен в своей готовности встретить вторжение, чем он это признавал публично, что не удивительно, так как не стоило успокаивать британцев и давать дополнительную информацию Германском генштабу.
Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/munich-shuffle-1938-1942.518000/page-26