Horizon Cavorite X5 – воздушное такси будущего с дальностью полёта более 1000 км
В интересное время живём. В 90-е и нулевые новые модели техники появлялись крайне редко, а те что появлялись потом дорабатывались десятилетиями. А вот сегодня новые образцы техники появляются практически каждый день, как в эпоху промышленной революции, которая происходила в начале прошлого века. Почему так происходит у меня есть своё мнение, а вам я предлагаю высказаться в комментариях. Здесь же я расскажу о будущем новом образце летающей технике.
Полка данную технику сами разработчики позиционируют как VTOL, то есть самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП), хотя самолётов с такой схемой мне ещё не встречалось. Видимо потому что их просто не было.
Как можно увидеть это оригинальная смесь коптера и самолёта. Её разработала канадская компания Horizon Aircraft, расположенная в городке Линдси, что недалеко от Торонто, в штате Онтарио.
Свой самолёт канадцы назвали Cavorite X5. Он начинался как проект по созданию современной высокоподъемной гибридно-электрической грузовой версии спортивного самолета-амфибии Republic RC-3 SeaBee. Но команда отца и сына Брайан и Брэндон Робинсон быстро осознали, что добавление системы вертикального подъема позволит создать высокоскоростное воздушное такси дальнего действия, которое может предложить массу эксплуатационной гибкости.
Horizon Cavorite X5 — пятиместный самолет типа «утка» с большой толкающей опорой сзади. Его большое основное крыло с прямой стреловидностью и меньшее по размеру переднее крыло обеспечивают высокую подъемную силу при взлете и посадке на короткие полосы. Там, где требуется вертикальный взлет-посадка, эти крылья разделяются посередине, открывая массив канальных вентиляторов, по шесть вдоль каждого заднего крыла и по два в каждом переднем крыле, что превращает X5 в самобалансирующийся мультикоптер с 16 винтами.
Пятиместная кабина превращает его в пилотируемое аэротакси, но это пространство также можно использовать для перевозки грузов.
В полете вперед крылья закрываются, возвращая аэродинамически эффективную форму стандартного крыла. Horizon утверждает, что с двигателем LS V8 на борту и относительно скромной системой аккумуляторов Cavorite X5 сможет преодолевать до 500 км с круизной скоростью до 350 км на одной заправке. Без груза или пассажиров он пролетит более 1000 км.
Компания в настоящее время работает над версией в масштабе 1: 6, чтобы начать тестирование своих систем и программного обеспечения, и планирует построить прототип машины в течение 12 месяцев. Мелкосерийное производство намечено на 2024 год, после чего Horizon надеется сначала продать X5 как компактный самолет в экспериментальной категории любительской постройки.