Гиперзвук в пассажирской авиации. Китайский авиалайнер Space Transportation Yunxing задаст тренды в пассажирской авиации на ближайшие 50 лет
То, что китайцы в плане импортозамещения своих самолётов продвинулись на много дальше России, думаю никому говорить не нужно. Если в России пытаются отправить в небо первые полностью свои самолёты, то в Китае они давно уже летают и их число исчисляется сотнями, и они не только захватили китайских рынок, но и стремительно выходят на международную арену. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что так радикально, как в России, им свои самолёты импортозамещать не нужно. Но это детали, а счёт как известно на табло.
Однако всё это, так сказать, технологии сегодняшнего дня, но китайцы нацелились и на технологии будущего и работаю над созданием, практически гиперзвукового пассажирского самолёта. Правда до полноценного гиперзвука он не дотягивает самую малость. Но это то же незначащие детали. В общем об этой разработке и пойдёт речь в этой публикации.
Пекинская компания Space Transportation представила проект гиперзвукового самолета Yunxing, который может преодолеть маршрут из Лондона в Нью-Йорк всего за два часа. Этот инновационный самолёт сможет достигать скорости в 4 900 км/ч, что в три раза быстрее, чем у ближайшего конкурента — самолета NASA Son of Concorde.
Содержание:
Ключевые особенности китайского авиалайнера:
- Прежде всего, это сверхзвуковая крейсерская скорость. Самолет сможет достигать скорости, значительно превышающей скорость звука, что позволит существенно сократить время в пути для пассажиров.
- Вертикальный взлет и посадка: Yunxing будет способен взлетать и приземляться вертикально, что делает его более универсальным и подходящим для различных аэропортов.
- Высота полета: Yunxing сможет подниматься на высоту до 20 000 метров, что снижает сопротивление воздуха и повышает эффективность полета.
- Новые материалы: Корпус самолета будет изготовлен из специальных материалов, способных выдерживать большие перепады температур, что критично для гиперзвука.
- График испытаний: Первые испытательные полеты запланированы на 2027 год, а коммерческие рейсы могут начаться уже в 2030 году, если проект будет успешным.
Понятно, что с заявленными характеристиками самолёт Yunxing выглядит, без преувеличений, как нечто фантастическое. И даже если часть из них удастся осуществить, то данный самолёт положит на лопатки всех своих конкурентов, причём на десятилетия вперёд.
О технологиях
Программа создания сверхзвукового пассажирского авиалайнера Yunxing, разработанная китайской фирмой Space Transportation, внедряет множество инновационных технологий, обеспечивающих его исключительные характеристики и функции. Основные из них таковы:
Новые силовые агрегаты способные разгонять самолёт до 4900 км/ч, что вчетверо превышает скорость звука (гиперзвук начинается от 5000 км/час). Это существенно сокращает время полета — например, перелет из Нью-Йорка в Лондон займет лишь два часа. Нужно отметить что таких моторов всё ещё нет. И даже одно создание таких двигателей будет огромным шагом вперёд. Или фиаско, если на этом этапе разработка и закончится.
Технология для вертикального взлёта и посадки. Сегодня пишут, что для этой цели будут использованы электромоторы, что бы самолёт стал на подобие коптера. Использование реактивных моторов оказалось тупиковой ветвью развития из-за гигантского перерасхода топлива. Поэтому и нет пассажирских СВВП. Добиться их рентабельности будет невозможно.
Тут, как и в первом случае, если китайцы решат хотя бы только эту проблему им можно будет ставить памятник.
Для полёта на столь больших скоростях требуется надёжная тепловая защита. Кое какие наработки в мире в этом направлении существуют и использовались на многоразовых космических кораблях и на гиперзвуковом оружие. Но эти технологии имеют запредельную стоимость их удешевление и является ключом к внедрению их в гражданском секторе.
Для машины с такими запредельными характеристиками потребуются самый современные системы управления, на много превосходящие то что используется сегодня. Однако по сравнению с предыдущими, эта задача выглядит как нечто обыденное.
Итог
Резюмирую всё вышеперечисленное можно сказать что китайцы замахнулись на полноценный прорыв в области авиации. Получится ли у них – кто знает? Но пока ни чего подобного им не удавалось. Хотя на Луну они всё же слетали. А это не проще чем разработать гиперзвуковой пассажирский самолёт. Но как бы там не было сам факт работ над таким наукоёмким проектом серьёзно обогатить Китай в плане технологий в самых разных областях.
Смогут ли китайцы завершить этот проект так как было заявлено. Думаю, всем и так понятно, на 90% нет. Даже если самолёт удастся поднять воздух, и он достигнет хотя бы одного из заявленных параметров, коммерческие рейсы он осуществлять не будет. Максимум это будет испытательная лаборатория и демонстратор технологий. Но на будущее он определяет вектор развития пассажирской авиации и когда то, может лет через 30-50, такие самолёты выйдут на авиалинии.