1
Думаю, ни кто не будет спорить, что БТР (гусиничный или колесный) являееться очень важной боевой машиной для армии. Особенно в условиях маневренной войны. История WW2-это доказала. В РККА периода WW2- своих серийных машин, к сожалению не было. Хотя, мы знаем большое количество довоенных разработок (и на сайте они представленны). Но в реальности, мотострелки РККА, все равно встретила войну на грузовиках, а закончили на трофейных или ленд-лизовских БТР.
БТР на базе БТ/Т-46. СССР. 30-е.
БТР на шасси Т-46. ( ну чем не М113?)

Серьезность проблемы отражена в АИ-романах наших коллег. Где наши мотострелки обязательно сопровождают танки на БТР. И в АИ-проектах. На сайте представленно очень много интересных АИ-проектов БТР на базе Т-26, Т-60 и прочих шасси.  Но практически, нет проектов БТР на базе БТ! А ведь в принципе шасси БТ, очень подходит для БТР. И одним из основных факторов — это скорость оригинала. Ведь БТР, это прежде всего сопровождение пехотой танков…….
Задавшись вопросом, я нашел некоторую информацию и это уникальное фото, подтверждающее, что подобные проекты были. 
  Первые попытки создания гусеничных бронетранспортеров в СССР были предприняты 1934 году. Когда УММ РККА выдали техзадание на создание БТРов на базе танков Т-26 и БТ. Для того что бы БТР имели одинаковую подвижность в качестве базы решили использовать перспективные, на тот момент, танки БТ-7 и опытный танк Т-46. Для этого обе машин были изменены таким образом что бы можно было разместить 12 —20 человек, включая механика-водителя. Кроме того, для разрабатываемой машины предусматривалась определённая унификация, целью которой должна была быть возможность её переоборудования под машину для войск ПВО, штабной танк и санитарную машину.

Спроектированный БТР на базе БТ-7 был рассчитан на 9 мест для десанта с двумя ручными пулеметами или на 6 мест в том случае если десантники будут вооружены двумя станковыми пулеметами. Экипаж БТР состоял из 2-х человек — механика-водителя и командира машины. Высадку десанта из БТР должна была осуществляться через два люка, один в верху корпуса, а второй на днище.Вооружать БТР предполагалось пулеметом ДТ, он устанавливался во вращающейся башенке, от танка Т-37/38. Кроме пулемёта машина оснащалась легкой переносной огнеметной установкой Для ведения огня десантом в бортах корпуса располагались амбразуры, закрываемые броневыми крышками Предусматривалось оснащение БТРов ОПВТ и средствами связи, в качестве которых использовались семафоры и флажки В перспективе планировалось осуществить защиту боевого расчета от ОВ.В металле этот проект реализован не был.

 
А вот проект БТР на базе перспективного Т-46, в метале изготовили (фото прилагаеться, хотя сначала думал, что это БТ). Правда ни каких данных о ТТХ, испытаниях, я не нашел. Но учитывая характеристики танка, БТР мог быть очень неплохим и шустрым. И выглядит очень современно)).
БТР на базе БТ/Т-46. СССР. 30-е.
                                    База БТР, танк Т-46. 1936 г.
 
                                                    ТТХ Т-46. 36 г.
 
 

 

БОЕВАЯ МАСС

 

 

 

17500 кг

ЭКИПАЖ, чел.

4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм

5730

Ширина, мм

2740

Высота, мм

2490

Клиренс, мм

400 \ 360

ВООРУЖЕНИЕ

одна 45-мм пушка 20К, два 7,62-мм пулемета ДТ, один огнемет КС

БОЕКОМПЛЕКТ

101 выстрел, 2205 патронов, 50 литров огнесмеси

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ

прицел ТОП

БРОНИРОВАНИЕ

Лоб корпуса — 22 мм
Башня — 15-20 мм
Борт — 15 мм
Корма — 8 мм
Днище — 8 мм

ДВИГАТЕЛЬ

МТ-4, карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 200 л.с., емкость бака 428 литров

ТРАНСМИССИЯ

механическая с 4-скоростной КПП (3 передачи вперед и 1 назад)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

8 сдвоенных основных обрезиненных катков (пеердняя пара управляемая), 4 поддерживающих ролика, передние ведущие и задние направляющие колёса

СКОРОСТЬ

80 км\ч на колесах
58 км\ч на гусеницах

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ

220 км (на гусенцах)
400 км (на колесах)
110 км (по проселку)

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Подъем, град.

30

Ширина рва, м

2,00

Глубина брода, м

1,00

Высота стенки, м

0,80

СРЕДСТВА СВЯЗИ

радиостанция 71ТК-1

 
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account