БТР на базе БТ/Т-46. СССР. 30-е.
В избранноеВ избранномRemoved 2
Думаю, ни кто не будет спорить, что БТР (гусиничный или колесный) являееться очень важной боевой машиной для армии. Особенно в условиях маневренной войны. История WW2-это доказала. В РККА периода WW2- своих серийных машин, к сожалению не было. Хотя, мы знаем большое количество довоенных разработок (и на сайте они представленны). Но в реальности, мотострелки РККА, все равно встретила войну на грузовиках, а закончили на трофейных или ленд-лизовских БТР.
БТР на шасси Т-46. ( ну чем не М113?)
Серьезность проблемы отражена в АИ-романах наших коллег. Где наши мотострелки обязательно сопровождают
танки на БТР. И в АИ-проектах. На сайте представленно очень много интересных АИ-проектов БТР на базе Т-26, Т-60 и прочих шасси. Но практически, нет проектов БТР на базе БТ! А ведь в принципе шасси БТ, очень подходит для БТР. И одним из основных факторов — это скорость оригинала. Ведь БТР, это прежде всего сопровождение пехотой
танков…….
Задавшись вопросом, я нашел некоторую информацию и это уникальное фото, подтверждающее, что подобные проекты были.
Первые попытки создания гусеничных бронетранспортеров в СССР были предприняты 1934 году. Когда УММ РККА выдали техзадание на создание БТРов на базе
танков Т-26 и БТ. Для того что бы БТР имели одинаковую подвижность в качестве базы решили использовать перспективные, на тот момент,
танки БТ-7 и опытный
танк Т-46. Для этого обе машин были изменены таким образом что бы можно было разместить 12 —20 человек, включая механика-водителя. Кроме того, для разрабатываемой машины предусматривалась определённая унификация, целью которой должна была быть возможность её переоборудования под машину для войск ПВО, штабной
танк и санитарную машину.
Спроектированный БТР на базе БТ-7 был рассчитан на 9 мест для десанта с двумя ручными пулеметами или на 6 мест в том случае если десантники будут вооружены двумя станковыми пулеметами. Экипаж БТР состоял из 2-х человек — механика-водителя и командира машины. Высадку десанта из БТР должна была осуществляться через два люка, один в верху корпуса, а второй на днище.Вооружать БТР предполагалось пулеметом ДТ, он устанавливался во вращающейся башенке, от танка Т-37/38. Кроме пулемёта машина оснащалась легкой переносной огнеметной установкой Для ведения огня десантом в бортах корпуса располагались амбразуры, закрываемые броневыми крышками Предусматривалось оснащение БТРов ОПВТ и средствами связи, в качестве которых использовались семафоры и флажки В перспективе планировалось осуществить защиту боевого расчета от ОВ.В металле этот проект реализован не был.
А вот проект БТР на базе перспективного Т-46, в метале изготовили (фото прилагаеться, хотя сначала думал, что это БТ). Правда ни каких данных о ТТХ, испытаниях, я не нашел. Но учитывая характеристики
танка, БТР мог быть очень неплохим и шустрым. И выглядит очень современно)).
База БТР,
танк Т-46. 1936 г.
ТТХ Т-46. 36 г.
БОЕВАЯ МАСС
17500 кг
|
ЭКИПАЖ, чел.
|
4
|
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
|
Длина, мм
|
5730
|
Ширина, мм
|
2740
|
Высота, мм
|
2490
|
Клиренс, мм
|
400 \ 360
|
ВООРУЖЕНИЕ
|
одна 45-мм пушка 20К, два 7,62-мм пулемета ДТ, один огнемет КС
|
БОЕКОМПЛЕКТ
|
101 выстрел, 2205 патронов, 50 литров огнесмеси
|
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
|
прицел ТОП
|
БРОНИРОВАНИЕ
|
Лоб корпуса — 22 мм
Башня — 15-20 мм
Борт — 15 мм
Корма — 8 мм
Днище — 8 мм
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
МТ-4, карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 200 л.с., емкость бака 428 литров
|
ТРАНСМИССИЯ
|
механическая с 4-скоростной КПП (3 передачи вперед и 1 назад)
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
8 сдвоенных основных обрезиненных катков (пеердняя пара управляемая), 4 поддерживающих ролика, передние ведущие и задние направляющие колёса
|
СКОРОСТЬ
|
80 км\ч на колесах
58 км\ч на гусеницах
|
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
|
220 км (на гусенцах)
400 км (на колесах)
110 км (по проселку)
|
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
|
Подъем, град.
|
30
|
Ширина рва, м
|
2,00
|
Глубина брода, м
|
1,00
|
Высота стенки, м
|
0,80
|
СРЕДСТВА СВЯЗИ
|
радиостанция 71ТК-1
|