Когда возникает вопрос, как же выглядела типичная боевая машина для действий зимой, обычно вспоминают аэросани. Действительно, советские аэросани НКЛ-26 и НКЛ-16 были самыми массовыми образцами «снежной» техники, но если мы говорим про 1941-43 года. Дальше ситуация существенно изменилась. Как выяснилось, у аэросаней имелся ряд недостатков, которые существенно ограничивали их эффективность. Уже зимой 1943-44 года применение аэросаней оказалось крайне ограниченным. Ну а зимой 1944-45 годов настало время Tracked Carrier M29C.
Первоначально M28, предшественник M29, создавался как диверсионная машина для английских военных. Но дальше машину распробовали американские военные, которые захотели 4-местный вариант. Так появился M29, который дебютировал летом 1944 года в Нормандии. Впрочем, звёздный час M29C, самой массовой версии машины, пришелся на зиму 1944-45 годов. 80 лет назад эти машины гонялись, как угорелые, по Арденнам.
Удачная конструкция стала залогом долговечности M29C. Последние снегоболотоходы данной модели списали с хранения норвежской армии в начале 2000-х. Одна из таких машин ныне находится на выставке «Моторы Войны». Традиционно в районе нового года эта машина ездит во дворе выставки, радуя посетителей.
видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6727150c660a6e2a5bcef731
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15283754.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6727150c660a6e2a5bcef731
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=dWXJNZkBf3M
- видео с mail.ru — https://my.mail.ru/mail/dm1tr0n/video/16/251.html
- видео с ВК — https://vk.com/yuripasholok?w=wall6238406_95508
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/21466
-