Юрий Пашолок. Новогодние старты

9

Когда возникает вопрос, как же выглядела типичная боевая машина для действий зимой, обычно вспоминают аэросани. Действительно, советские аэросани НКЛ-26 и НКЛ-16 были самыми массовыми образцами «снежной» техники, но если мы говорим про 1941-43 года. Дальше ситуация существенно изменилась. Как выяснилось, у аэросаней имелся ряд недостатков, которые существенно ограничивали их эффективность. Уже зимой 1943-44 года применение аэросаней оказалось крайне ограниченным. Ну а зимой 1944-45 годов настало время Tracked Carrier M29C.

Первоначально M28, предшественник M29, создавался как диверсионная машина для английских военных. Но дальше машину распробовали американские военные, которые захотели 4-местный вариант. Так появился M29, который дебютировал летом 1944 года в Нормандии. Впрочем, звёздный час M29C, самой массовой версии машины, пришелся на зиму 1944-45 годов. 80 лет назад эти машины гонялись, как угорелые, по Арденнам.

Удачная конструкция стала залогом долговечности M29C. Последние снегоболотоходы данной модели списали с хранения норвежской армии в начале 2000-х. Одна из таких машин ныне находится на выставке «Моторы Войны». Традиционно в районе нового года эта машина ездит во дворе выставки, радуя посетителей.

видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6727150c660a6e2a5bcef731

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account