Чешский ближнемагистральный самолёт L-410 теперь будут выпускать совместно Белоруссия и Россия

14

Все, конечно, ждали, что Белоруссия поможет нам в строительстве нового самолёта ТВРС-44 «Ладога», но чиновники решили по своему. Проект по созданию авиационного средства, который должен был осуществляться совместно с Чехией, теперь будет реализован в партнерстве с Белоруссией. Российские авиакомпании не пострадают от отсрочки поставок чешских самолетов L-410 до 2027 года, поскольку они не планировали приобретать эти машины в ближайшие четыре года.

Чешский ближнемагистральный самолёт L-410 теперь будут выпускать совместно Белоруссия и Россия

Согласно информации, полученной от «Известий», несколько авиаперевозчиков уже выразили заинтересованность в новом 19-местном самолете для местных авиалиний, который планируется сертифицировать к 2027 году. Правительство внесло изменения в программу развития авиации до 2030 года, сдвинув сроки поставок L-410 в РФ на пять лет от первоначально запланированных на 2022-2023 годы.

Содержание:

Местные перевозки в труднодоступные районы Дальнего Востока и Сибири

Местные перевозки в труднодоступные районы на Дальнем Востоке и в Сибири осуществляются на двухмоторном самолете L-410, который способен вместить 19 пассажиров. Ранее этот самолет производился чешской компанией Aircraft Industries, принадлежавшей акционерам Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Однако весной 2022 года завод был продан местной компании Omnipol. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) занимался локализацией производства L-410 в России.

Изменения в программе развития авиационной отрасли

В конце августа правительство России внесло изменения в программу развития авиационной отрасли до 2030 года, отодвинув поставки чешского самолета L-410 до 2027 года. Эти изменения были официально зафиксированы в документе кабмина. В предыдущей версии программы, утвержденной летом 2022 года, планировалось поставлять по 20 самолетов ежегодно как в 2022, так и в 2023 году.

Опытно-конструкторские работы и сертификация

Минпромторг уточнил, что самолет будет обновлен новым планером и комплектующими. Планируется, что опытно-конструкторские работы и сертификация займут несколько лет, и процесс должен завершиться к 2027 году.

Поставки L-410 в Россию

Согласно УЗГА, российские авиакомпании не пострадают от изменения сроков, поскольку они не приобретали L-410 с доставкой в период с 2022 по 2026 год.

Представитель завода сообщил, что в прошлом году не было поставок этого самолета в Россию из-за отсутствия заказов. В рамках программы развития авиаотрасли было запланировано 18 самолетов на 2022 год, из них четыре должны были поступить в I квартале.

«Полярные авиалинии» и «Хабаровские авиалинии»

Семен Харитонов, заместитель директора по развитию авиакомпании «Полярные авиалинии», сообщил, что компании, опрошенные «Известиями», пока имеют ограниченное представление о будущем самолете. Запрос от УЗГА о тактико-технических требованиях к проекту поступил и будет обсуждаться.

Вадим Юрков, представитель авиакомпании «Хабаровские авиалинии», заявил, что данный проект вызывает интерес при условии его реализации в приемлемые сроки и по разумной стоимости. Олег Бочаров, заместитель главы Минпромторга, уже упоминал, что новый самолет будет оснащен неубирающимся шасси.

Проект нового российско-белорусского самолета

По словам представителей Минпромторга России, проект L-410 будет переработан в новый проект, в рамках которого будет создан российско-белорусский самолет на 19 мест.

Один из представителей министерства объявил, что проект L-410, ранее осуществлявшийся совместно с чешской компанией Aircraft Industry до введения санкций ЕС на отечественную авиастроительную отрасль, теперь будет переформатирован и расширен в рамках совместного российско-белорусского проекта. Новая 19-местная машина, основанная на наработках по импортозамещенному L-410, будет создана.

Интерес российских эксплуатантов

Пресс-секретарь УЗГА сообщил, что российские эксплуатанты проявляют значительный интерес к будущему российско-белорусскому самолету, а также к импортозамещению и поддержке авиакомпаний запчастями, инструментом и оборудованием для парка L-410. Представитель завода подчеркнул, что контракты на поддержку уже заключены.

Проблемы у авиакомпаний с L-410

В России у авиакомпаний, использующих L-410, возникают серьезные проблемы из-за наличия импортных деталей в этих самолетах, несмотря на запланированный уровень локализации производства на УЗГА к 2021 году в 72%.

Чешский ближнемагистральный самолёт L-410 теперь будут выпускать совместно Белоруссия и Россия
Вторая авиакомпания в РФ, отказавшаяся от эксплуатации этих самолетов, стала «Камчатское авиационное предприятие» (КАП, входящее в «Аврору»). В начале текущего года компания «Комиавиатранс» из Коми приостановила использование L-410. По информации издания RBC, еще семь региональных авиаперевозчиков в РФ продолжают эксплуатировать эти самолеты, включая «Полярные авиалинии» и «Хабаровские авиалинии».

Стратегия развития «Полярных авиалиний»

В марте 2020 года совет директоров компании утвердил стратегию развития «Полярных авиалиний» на период до 2032 года, в рамках которой не было запланировано приобретение новых L-410, по словам Семена Харитонова. В настоящее время у перевозчика имеется в наличии пять таких воздушных судов.

Планировалось приобретение ТВС-2ДТС с пассажировместимостью до 19 мест в сегменте воздушных перевозок, однако с 2019 года ведение НИОКР по этому самолету было передано Минпромторгом на «Байкал Инжиниринг» (дочернее предприятие УЗГА), что привело к отсутствию заказа на L-410, пояснил Харитонов.

Оптимистичные прогнозы и проблемы с доступностью запчастей

Коллеги-эксплуатанты высказывают оптимистичные прогнозы относительно скорейшего выпуска локализованной версии нового самолета в рамках авиационной программы к 2030 году. Проблемы с доступом к запасным частям и обновлением документации также затрагивают «Полярные авиалинии» и другие перевозчики, но постепенно они удается преодолевать благодаря развитию логистических схем через дружественные страны.

Семен Харитонов отметил, что срок эксплуатации самолета L 410UVP-E позволяет использовать его до 2029 года, в том числе для выполнения рейсов на социально значимом маршруте Маган – Оймякон – Маган и для санитарных миссий.

Планы по приобретению L-410 у УЗГА и капитальный ремонт самолетов

В связи с изменениями в мировой политике и введением санкций, планы по приобретению двух L-410 у УЗГА в 2023 году были отменены компанией «Хабаровские авиалинии». Вместо этого, они сейчас сосредотачиваются на сотрудничестве с УЗГА по капитальному ремонту самолетов этого типа. Один отремонтированный самолет был получен в июне, а еще один был отправлен на завод в сентябре. Представитель авиакомпании Вадим Юрков отметил, что L-410 используется для полетов по всему Хабаровскому краю, включая рейсы в Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Аян, Чегдомын, Богородское, Херпучи, Чумикан, Советскую Гавань и другие места.

Другие авиакомпании

Без ответа на запросы журналистов остались такие авиакомпании, как «Аврора», КАП, «Сибирская легкая авиация», 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, «Газпром авиа», «Аэросервис» и «КрасАвиа». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев подчеркнул, что на рубеже десятилетий было предложено новое поколение самолета L-410 NG (New Generation) от Aircraft Industry, на которое проявили интерес российские авиакомпании.

Однако приобретение этих самолетов было бы более выгодным, если бы производство уже было локализовано. Проблема заключается в том, что до введения санкций чешские производители не смогли достичь соглашения о локализации производства L-410NG на УЗГА.

Чешский ближнемагистральный самолёт L-410 теперь будут выпускать совместно Белоруссия и Россия

Интенсивные переговоры продолжались, и результатом было бы благоприятное завершение, если бы не вмешательство ограничительных мер. Эксперт напоминает, что старая версия 410UVP-E20 удавалось локализовать более 2/3 проекта, но все же приходилось доставлять агрегаты планера из Чехии.

Корректировка аэродинамической схемы и упрощение конструкции

В настоящее время было принято решение по корректировке аэродинамической схемы российско-белорусского проекта самолета, с целью упрощения конструкции планера. Планируется использовать опыт, накопленный при разработке «Байкала», в частности, по силовой установке (ВК-800СМ) и авионике. Считается, что финальная сборка может быть организована в Белоруссии, в связи с заявлениями президента Александра Лукашенко о возможном углублении производства гражданских самолетов в стране.

Премьер-министр Белоруссии Роман Головченко также отмечал, что это воздушное судно предназначено для полетов на расстояния до 1,2 тысяч километров и будет востребовано у региональных авиакомпаний в республике. Однако пока рано говорить о его массовом производстве и заказах на него.

Источник — https://dzen.ru/a/Zzibgjef7HQCdUva

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account